Разговаривал с «газончиком», как с человеком

РОДОМ Иван Николаевич из деревни Веречагощ Любанского района. Отец-фронтовик умер, когда ему, старшему в семье, было восемь лет. На руках у матери остались четверо детей. Два года как закончилась война, надеть и обуть было нечего. Зимой паренек ходил в школу в лаптях. Окончил пять классов и решил больше не учиться. Жалел мать, которая выбивалась из сил, чтобы кое-как прокормить семью.

Сорок лет в Копыльской райсельхозтехнике отработал Иван Мартинович. Из них 32 года – водителем грузового автомобиля

РОДОМ Иван Николаевич из деревни Веречагощ Любанского района. Отец-фронтовик умер, когда ему, старшему в семье, было восемь лет. На руках у матери остались четверо детей. Два года как закончилась война, надеть и обуть было нечего. Зимой паренек ходил в школу в лаптях. Окончил пять классов и решил больше не учиться. Жалел мать, которая выбивалась из сил, чтобы кое-как прокормить семью.

— Запряг вола и поехал в лес за дровами, — вспоминает ветеран. — Дергаю за лейцы, чтобы повернуть, а сил не хватает, вол как шел прямо, так и идет. Намучился тогда, но дрова привез. Научился пахать землю, косить траву. Приходилось порою трудиться, стирая до крови руки.

Незаметно подошел призывной возраст. После службы в армии поступил в Слуцкое училище механизации, где получил специальность водителя и слесаря. Распределили на работу в Копыльскую райсельхозтехнику. Шесть лет проработал в ремонтной мастерской, собирал моторы. Старательного, дисциплинированного паренька заметили и предложили «ЗИЛ-130», а когда организация приобрела новенький «ГАЗ-53», тогдашний управляющий райсельхозтехникой Николай Кульбицкий, не раздумывая, закрепил его за Иваном Мартиновичем, хотя было немало желающих из более опытных водителей.

Ветеран гордится, что трудился в «Сельхозтехнике». Возил строительные материалы, зерно на хлебоприемные пункты, корма, удобрения, зимой доставлял в хозяйства торфокрошку. Доводилось выполнять и срочные задания, особенно в период посевной и уборочной. Однажды в диспетчерскую поступил сигнал: на комбайне «Нива» вышла из строя наклонная камера. В местной райсельхозтехнике ее нет, имеется только в Михановичах на областной базе. Иван Мартинович быстро доставил ее. Возвратился из рейса, а в диспетчерской выписана путевка на Витебский мотороремонтный завод — нужно срочно везти неисправный двигатель. Поспал немного, и в четыре утра за руль. Снабженцы тогда работали четко. Не дай бог, агрегат из-за неисправности сутки простоит на машинном дворе. Наказание виновным следовало строгое.

Когда Мартинович ушел на заслуженный отдых, его «ГАЗ-53» списали, а позже порезали на металлом.

— Узнал об этом, слезы потекли, — вспоминает Иван Николаевич. — Ведь с ним связана вся моя трудовая жизнь. Со своим «газончиком» разговаривал в дороге, как с человеком.

Рано из жизни ушла супруга. Живет ветеран в квартире один, но не в одиночестве — навещают дочки, внуки. Не забывает пожилого человека руководство Копыльского райагросервиса. Недавно поздравили с юбилеем.

В октябре почетному ветерану Белагросервиса Ивану Мартиновичу исполнилось 75 лет. Коллектив Республиканского объединения «Белагросервис» и Совет ветеранов выражают ему глубочайшую признательность за добросовестный труд и верность профессии и желают, чтобы на его дальнейшей жизненной дороге горел только зеленый свет.

Михаил ЯГЕЛО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter