Раздвоение большой политики

Переизбранному на второй срок канцлеру Германии Герхарду Шредеру вместе с радостью победы досталась и горечь проблем, тяжелым грузом лежащих на плечах страны.
Переизбранному на второй срок канцлеру Германии Герхарду Шредеру вместе с радостью победы досталась и горечь проблем, тяжелым грузом лежащих на плечах страны. Прежде всего они связаны с замедлением темпов экономического развития. Германия вплотную приблизилась к барьеру бюджетного дефицита в 3 процента, преодоление которого приведет к наложению штрафных санкций со стороны Евросоюза. Кроме того, растет уровень безработицы, а ВВП на душу населения сокращается. В результате у европейского локомотива может попросту закончиться топливо.

Политика Шредера грозит зайти в тупик и во внешнеполитической сфере. Категоричная позиция канцлера Германии по поводу войны в Ираке, немало поспособствовавшая его успеху на выборах, оказала прямо противоположный эффект на отношения и с соседями по союзу, и с США. Вашингтон был откровенно разозлен нежеланием ведущей мировой державы поддержать его милитаристские амбиции. Проявленных симптомов антиамериканизма Белый дом Шредеру не простит.

Отношения же с Великобританией как одним из ближайших союзников США, по мнению аналитиков, также значительно охладятся. Более того, некоторые европейские лидеры, включая президента Франции Жака Ширака и премьер-министра Испании Хосе Мария Аснара, затаили на канцлера неприкрытую обиду, спровоцированную тем, что мощная антивоенная кампания Германии заглушила их точку зрения на тему номер один в международной политике. По крайней мере, Ширак уже выразил свое "фи", игнорировав предложение Шредера сообща разобраться с финансовыми трудностями телекоммуникационной компании "МобилКом".

Между тем подобное противостояние, усиленное еще и тем, что некоторые страны - участницы ЕС попытаются оспорить роль европейского лидера, может привести к плачевным результатам. Накануне предстоящего расширения ЕС всем европейским государствам необходимо действовать согласованно, чтобы их общий дом радушно встретил гостей, а главное - выдержал их появление.

Пытаясь завоевать симпатии соседей, Шредер предпринял тонкий политический ход, поддержав франко-британскую инициативу о введении поста президента Евросоюза. Против этого, правда, выступают менее "тяжеловесные" страны - участницы ЕС, считающие, что их интересы будут лучше представлены в Еврокомиссии. Желая угодить и им, Шредер заверил, что даст "добро" только в том случае, если должность главы ЕС не подорвет основ власти Еврокомиссии. Такой реверанс в обе стороны у многих вызвал один существенный вопрос: так с кем же вы, герр Шредер?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter