Прогулка на самолете – мечта осуществимая, но далеко не запредельная. Там, за облаками, кроется безмолвный космос, попасть в который с детства мечтает едва ли не каждый

Разбор полетов

Прогулка на самолете – мечта осуществимая, но далеко не запредельная. Там, за облаками, кроется безмолвный космос, попасть в который с детства мечтает едва ли не каждый. И если космический туризм сегодня даже не всем миллионерам по карману, то прогулки в стратосферу могут стать вполне доступным развлечением.



Экстремальный скайдайвинг

Покорение страто­сфе­ры началось прак­тически одновременно с космической гонкой. Но с запуском первых искусственных спутников и станций суборбитальные полеты на стратостатах ушли на второй план. Возродиться им было суждено в XXI веке.

В новом тысяче­летии интерес к полетам на высоте более 30 километров по­догрел австрийский экстремал Феликс Баумгартнер. В 2012 и 2014 годах он под­нимался на высоту в 39 ты­сяч метров и совершал головокружительные прыж­ки, потянувшие на мировой рекорд. К слову, предыдущий рекорд был поставлен советским пара­шю­тис­том-испы­тателем Евгением Андреевым в 1962 году. 

Почти фантастический вид

Акция Феликса Баумгартнера привлекла внимание не только любителей запредельного экстрима, но и вполне респектабельных бизнесменов. Поскольку вид из иллюминатора стратосферной капсулы открывается космический, то две компании решили организовать туристические полеты на высоте в 30 км. 

Так, разработкой туристической капсулы занимается американская компания Paragon Space Development. В ближайшем будущем она планирует построить надувной шар с гондолой на восемь человек. Представители компании уверяют, что находиться в этой капсуле можно будет без кислородных масок, а панорамный вид из окна вполне оправдает стоимость затеи. На данный момент она составляет примерно 75 тысяч долларов.

В небеса на гелиевом баллоне

Еще один интересный проект представила испанская компания Zero 2 Infinity. Испанцы планируют построить массивный гелиевый баллон с капсулой на шесть человек (двое из них – пилоты). Если задумка осуществится, то первые туристы проведут на орбите около шести часов. Двое из них – на высоте более 20 километров. Примерная стоимость такой авантюры – около 140 тысяч долларов. Цена внушительная, однако это все еще значительно дешевле, чем полеты в космос.

К слову, на самый недорогой тур в космос от американской Virgin Galactic придется потратить 250 тысяч долларов. Это при условии, что инженеры Ричарда Брэнсона все-таки осилят разработку космических кораблей WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo. Постройку первого частного космопорта «Америка» они уже закончили. 

Виртуальные странники цифровых небес

Все игровые авиасимуляторы условно делятся на аркадные и реалистичные. Первые сделаны как можно более упрощенными и лишены реальной физики со всеми сложностями управления. 

Вторые требуют углубленных знаний и зачастую используются самими пилотами для тренировок. Про них мы и поговорим. 

Orbiter

Издатель: Мартин Швайгер

Год выпуска: 2010



Перед запуском этого приложения полетов настоятельно рекомендуется повторить курс физики (раздел «механика»). Причина в реалистичности и полной детализации всех полетов. Конкретно в этом случае – между орбитальными станциями и с Земли на орбиту. Кроме рядовых любителей авиации и космонавтики Orbiter используется в образовании и науке. Еще бы: допустив ошибку на стадии взлета, можно увидеть красочный взрыв вашего экспериментального летательного аппарата. Программа требует рассчета всего, вплоть до количества и качества топлива, на котором будете покорять новые миры. Для виртуальных пионеров космоса, выбравших эту игру для расчетов и полетов, рекомендуется ознакомиться с базой знаний симулятора по адресу www.orbiterwiki.org. Иначе катастрофы уже в предполетной подготовке будут обеспечены. 

X-Plane

Издатель: Laminar Research

Год выпуска: 2001 – 2015



Игра привлекательна большим количеством моделей самолетов. Впечатляет то, что созданы они были людьми, имеющими к авиации непосредственное отношение. Например, «проект Туполев» задействован в детальной реконструкции самолетов серии «Ту» как раз на базе этой платформы. Каждое воздушное судно управляется в зависимости от геометрии крыльев, типов двигателей и массы. Программу очень любят фантазеры и просто прирожденные инженеры, ведь в ней самому можно конструировать модели самолетов, аэропорты и даже ландшафты. Новый тренд – осваивание пространства Марса. Можно скачать модификацию и заниматься разработкой воздушных путей на Красной планете. Есть версии для эксплуатации вертолетов, дирижаблей и даже космических шаттлов. 

Симулятор один из самых громоздких и занимает при полной установке порядка 70 Гб пространства на жестком диске. 

Microsoft Flight Simulator 

Издатель: Microsoft

Год выпуска: 1982 – 2012



Невероятно, но этот портал в мир виртуальной авиации был впервые разработан в 1982 году. С тех самых пор из года в год симулятор дорабатывался, и сегодня он лучший образчик виртуального пилотирования. В программе присутствуют почти все аэропорты мира, предусмотрены смена погодных условий и особенности ландшафта. Кроме этого, продуманы до деталей устройства самых разных самолетов, от американских «Боингов» и до советских «Тушек». Для особо продвинутых существуют модификации, предусматривающие взаимодействие с наземными службами и эмитирующие фактически поминутную работу пилотов. Поэтому нет ничего странного в том, что Flight Simulator используется авиационными учебными заведениями для обучения курсантов. Сообщество же простых любителей полетать на гражданских судах насчитывает более сотни тысяч людей со всего земного шара.

Полосу подготовил Андрей Диченко, "ЗН"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter