Разбор полетов

Белорусские участники «Евровидения» встретились с журналистами

Белорусские участники «Евровидения» — о «Бабочках», крыльях, правах и принципе добрососедства

Вернувшись из Осло, белорусские участники конкурса «Евровидение-2010» группа «3+2» и глава делегации первый заместитель председателя прав­ления ЗАО «Второй национальный телеканал» Сергей Хомич встретились с журналистами.

Первым прозвучал вопрос по поводу письма Макса Фадеева, которое появилось в СМИ сразу после финала и содержит претензии известного российского композитора и продюсера, автора конкурсной песни «Бабочки», в частности, относительно ее постановки. Дескать, белорусский номер, который европейский зритель увидел на «Евровидении» в Осло, и песня были самостоятельно, без ведома автора, изменены, что и привело к предпоследнему месту в финале.

По словам Сергея Хомича, с Максом Фадеевым они последний раз общались после выступления «3+2» в полуфинале. До него, перед выходом ребят на сцену, продюсер также звонил, был настроен позитивно и желал конкурсантам успеха. После выступления в полуфинале он вновь позвонил и сказал, что ему понравилось все: и исполнение, и постановка номера, и идея с крыльями.

— Мне сложно комментировать последовавшее после финала заявление, поскольку оно абсолютно в ином ключе. Может, в России несколько Максов Фадеевых с разными мнениями по этому вопросу? Но, поскольку лично от Максима Александровича я ничего подобного не слышал, остаюсь при той информации, которая поступила от него после полуфинала, — отметил Сергей Хомич.

По его словам, изначально не предполагалось, что Макс Фадеев будет целиком готовить белорусских исполнителей к «Евровидению». Телеканал ОНТ заказал у продюсера песню, клип, сценические образы и костюмы, и эти работы после выполнения были полностью оплачены, что подтверждено документально. Кстати, впервые в этом году все расходы на подготовку к участию в «Евровидении» покрывались без участия госбюджета, а из средств ОНТ. На данный момент телеканал ОНТ владеет всеми правами на песню и фонограмму, может распоряжаться ими по собственному усмотрению и вносить в них изменения.

— Образы девушек не менялись кардинально, лишь несколько корректировались, исходя из того, как это выгодней для номера. Реакция, которую мы видели в зале и слышали от специалистов, в том числе и российских, была положительной. В номере обязательно должна быть изюминка – то, что запомнится зрителям, и крылья себя в этом смысле полностью оправдывали, — считает Сергей Хомич.

Как рассказали участники «Евровидения», песня «Бабочки» была очень популярна в Осло, ее все напевали, на репетициях, в полуфинале и в финале открытие крыльев сопровождалось бурей эмоций в зале. Все были просто в недоумении, когда «Бабочки» оказались на 24-м месте в финале.

— В этом конкурсе есть важная закономерность. Как правило, песен-лидеров бывает две-три. В остальных случаях все зависит от голосования, срабатывает принцип добрососедства. Это видно каждый год, это в традициях «Евровидения», это заметно по тому, как голосуют Балканские, Скандинавские страны, Западная Европа. Для Восточной Европы в этот раз этот принцип не сработал, вот и получилось 24-е место. Хотя нельзя сказать, что «Бабочки» намного слабее, чем песни, которые заняли, например, места с 10-го и далее. Они все примерно равные. Но нам баллов хотя бы по пять от Украины и России, и ситуация была совсем другой, — отметил Сергей Хомич.

Что касается будущего группы «3+2», то дальнейшее сотрудничество ребят с телеканалом ОНТ не исключается. Основным же местом работы остается Президентский оркестр Беларуси, в гастрольный график которого Юлия Шишко, Елена и Нинель Карпович, Артем Михаленко и Егиазар Фарашян уже включились.

На снимке: во время пресс-конференции.

Фото: Виктор ТОЛОЧКО, БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter