Равнение на Конни Браун! В прошлом номере нашей газеты мы, опираясь на исследования специалистов-физиогномистов, взяли на себя смелость утверждать, что по чертам лица женщины можно определить, насколько она будет успешна в бизнесе.

Вряд ли молоденькая двадцатилетняя англичанка Конни Браун из маленького городка Пембрук смотрелась в зеркало в далеком 1928 году, размышляя, насколько черты ее миленького личика соответствуют тому делу, которым она собралась заняться. Вместе со своим мужем Конни открыла обыкновенную закусочную, где посетителям предлагалось традиционное английское блюдо – жареная рыба с картофелем-фри. Стоило это блюдо в те времена всего полтора пенни. Шли годы, мир менялся, но не менялась точка общепита в Пембруке, где Конни Браун, все так же приветливо улыбаясь, подавала рыбу и картошку. После смерти супруга в конце 80-х женщина вела все дела сама. Потом ей стали помогать сын и невестка. Предпринимательница считалась настоящей легендой в родном Пембруке, многие заходили в заведение, только чтобы увидеть престарелую бизнес-леди. Кстати, в наши дни цена неизменного блюда возросла до трех фунтов стерлингов. Однако все равно это было дешевле, чем в других кафе. В 2006 году королева  Елизавета II наградила Конни Браун орденом Британской империи. День, когда Конни получила награду, был охарактеризован ею самой как «самый значимый» в ее жизни. Она была удостоена премии за лучший малый бизнес страны. В конце января 2010 года старейший предприниматель Англии Конни Браун скончалась в возрасте 102 лет.  По словам мэра Пембрука Перл Левеллин, Конни Браун была гордостью города и о ней будет помнить каждый, кто ее знал. Она напомнила о том, как на свой 102-й день рождения миссис Браун промчалась по городу на мотоцикле, несказанно удивив этим горожан. Примечательно, что Конни Браун за всю свою жизнь ни разу не обращалась к врачам, 20 января она впервые была доставлена в больницу, а на следующий день ее не стало.
Конни Браун своей долгой жизнью доказала тезис, кстати, очень многими непонимаемый, что малый бизнес – самодостаточен. Помнится, лет шесть назад устроители одного из съездов малых предпринимателей России пригласили на свое мероприятие Людмилу Гурченко, которая, исполнив пару своих хитов, понятное дело, сорвала бурные и продолжительные аплодисменты. Но вот что примечательно. Людмила Марковна пожелала участникам съезда всяческих успехов, а главное, чтобы их «малый бизнес как можно скорее превратился в большой». Логика вроде бы понятна: у тебя есть контейнер на рынке, но надо развиваться, и следующая ступень – павильон, потом – магазинчик, дальше – бутик, затем – супермаркет – в общем, нет предела совершенству, то бишь росту. Понятное дело, мы любим нашу величайшую артистку Людмилу Гурченко не за ее знание проблем малого бизнеса. Но, к сожалению, примерно так же рассуждают многие чиновники, в том числе и на самом высоком уровне, от которых зависит благополучие предпринимателей. Малый бизнес воспринимается ими как «недоделанный» большой. Отсюда настойчивые и часто удачные попытки местных администраций ликвидировать маленькие торговые точки и предприятия общепита и свести всех под одну крышу. (Кстати, как в прямом, так и в переносном смысле.)
Почему Конни Браун решила применить свои способности именно в сфере общепита, неизвестно. А вот Юлия Трубина из Саранска, став безработной, вспомнила, что ее друзья, знакомые и соседи постоянно сталкиваются с проблемой, где найти хороший перфоратор, «болгарку», электропилу или сварочный аппарат для разовых работ по дому или на даче. Покупать дорогое оборудование для работы на один-два дня – невыгодно. Юля написала бизнес-план, получила 60 тысяч рублей на развитие, вложила свои средства – и организовала фирму, которая выдает напрокат строительные инструменты и инвентарь. Отбоя от клиентов нет!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter