Рационализаторам – особый почет

ЗАКАЗЫ на прицепы для перевозки рулонов соломы, сена и другой сельхозпродукции, выпуск которых недавно освоили на Березовском мотороремонтном заводе, поступают из многих хозяйств области. Это и неудивительно: ведь аналогов новинке, разработанной и внедренной в производство заводчанами, пока нет в Беларуси.

Березовский мотороремонтный завод ежегодно осваивает производство новых видов техники.

ЗАКАЗЫ на прицепы для перевозки рулонов соломы, сена и другой сельхозпродукции, выпуск которых недавно освоили на Березовском мотороремонтном заводе, поступают из многих хозяйств области. Это и неудивительно: ведь аналогов новинке, разработанной и внедренной в производство заводчанами, пока нет в Беларуси.

«Не прицеп, а прицепище!» — шутят на предприятии. И действительно, есть в подобном сравнении определенный смысл. Прицеп ПТС-36 вмещает 36 рулонов, сформированных пресс-подборщиком. Ни один из аналогов прежних выпусков, которые используются сельхозпредприятиями, и близко не обладает такой характеристикой. Масса ПТС-36 составляет 3,5 тонны, а стоимость его — 52 миллиона рублей.

Новая техника недавно прошла сертификацию. Как рассказал «БН» главный инженер предприятия Анатолий Постоялко, в нынешнем году планируется выпустить около 60 таких прицепов. Разработчики ПТС-36 не сомневаются, что в предстоящий сезон заготовки травяных кормов эта техника надежно послужит сельчанам.

Кстати, на Березовском мотороремонтном заводе ежегодно внедряют несколько подобных новинок. Кроме «лечения» моторов, для чего и создавалось предприятие, здесь успешно освоили выпуск собственной продукции. Прицепы — одно из самых ходовых видов оборудования. В прошлом году, например, пользовался хорошим спросом многофункциональный прицеп ПМФ-18, предназначенный для разбрасывания навоза, торфа, компоста и извести. Он применяется также для перевозки сенажа, силоса, торфа, и в этом его преимущество перед другими машинами подобного вида. Прицеп оснащен вертикальным червячным адаптером с режущими ножами, позволяющим хорошо измельчать органические удобрения, равномерно их вносить при большой ширине разбрасывания.

Срок службы многофункционального прицепа — не менее 10 лет. При достаточно небольшой стоимости — около 100 миллионов белорусских рублей — за такой период эта техника может многократно себя окупить.

НА  СНИМКЕ: маляры Елена ПАХТУСОВА и Надежда ЕЛИСЕЕВА довольны результатами своей работы.

Александр КУРЕЦ «БН»

Фото Сергея БОБРОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter