Расти, Минск!

На месте нынешних аэропорта «Минск–1» и аэродрома, а также прилегающего к нему авиаремонтного завода появится деловой центр, который по традиции величают английским словом «Сити».
Вчера мне по–настоящему улыбнулось журналистское счастье! Я присутствовал при рождении нового Минска! Мероприятие называлось официально–суховато «Доклад о генеральном плане развития Минска», но как же интересно и увлекательно было слушать главного архитектора нашего главного города Виктора Никитина!

Все. От читателя, надеюсь, не скрылись три предыдущих восклицательных знака, поэтому от вполне объяснимых восторгов перейду к «прозе». Она такова. Архитектор доложил Президенту, как городские власти представляют себе дальнейшее развитие Минска. На месте нынешних аэропорта «Минск–1» и аэродрома, а также прилегающего к нему авиаремонтного завода появится деловой центр, который по традиции величают английским словом «Сити». Такие центры — обязательная принадлежность всех серьезных столиц. И Вены, и Берлина, и Астаны, и Москвы, и Лондона...

Какие позитивы имеют в виду мэр Минска М.Павлов и архитектор В.Никитин?

Оптимизацию жилищных проблем. В деловом центре предполагается построить жилой район на 40 тысяч человек со всей необходимой социальной инфраструктурой — детсадами, школами, магазинами, поликлиниками. Не забудут и об автомобилистах. Наконец–то дворы спокойно вздохнут, потому что проектируются и масштабные стоянки, и подземные гаражи. Отсутствие аэродрома позволит приступить к застройке Лошицы и других прилегающих территорий.

Транспортную проблему. Метро свяжет деловую часть одновременно и с индустриальными, и со «спальными» районами города.

Даже два эти обстоятельства могли бы оправдать строительство делового центра. Но есть немало и иного, интересного и полезного. Шедевром нового проекта станет грандиозный небоскреб в 70 этажей. Появится здесь и т.н. «посольская деревня», которую, уверен, по достоинству оценит дипломатический корпус. А кроме этого, планируются строительство конгресс–холла, множества функциональных зданий для офисов, аквапарк и отличные отели.

Президент внимательно слушал архитектора В.Никитина и придирчиво изучал макет. Вопросы, которые он задавал М.Павлову, были лаконичными. Сколько все это стоит? Когда начнется строительство? Как минские власти намерены финансировать проект?

Ответы были продуманными, чувствуется, что в горисполкоме все связанное с проектированием и строительством обсуждали. И не один раз.

В моем журналистском блокноте остались вот такие записи. Президент распорядился начать строительство не позднее 2009 года. Относительно сроков работ предупредил, чтобы они соответствовали передовым мировым нормам. Вот цитата: «Больше строить по–советски нельзя...» В смысле никаких традиционных «раскачек», «штурмовщины» и прочего строительного разгильдяйства. Потребовал Президент не забыть и о трудовом коллективе авиаремонтного завода. Цитата: «Мы должны сохранить рабочие места и позаботиться о людях». Проектирование и строительство оцениваются в сумму чуть более миллиарда долларов. Президент распорядился смелее привлекать к масштабному делу зарубежных инвесторов...

После войны от Минска остались головешки, руины и всего лишь несколько целых зданий. Потом появились проспект, большие площади и красивые улицы. Потом — микрорайоны. Мы любим похвастать нашим городом перед приезжими — Минск стоит того, чтобы им гордиться и не скрывать чувств. Но жизнь идет, город продолжает расти, и теперь белорусы будут с удовольствием ожидать сведений о том, как строится новая достопримечательность старого Минска.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter