Алла Головко из деревни Березовичи Пинского района столкнулась с ситуацией, когда от запятой зависит, будет ли у нее своя крыша над головой

Расставить знаки препирания

Продать нельзя отказать. Нет, я не забыла расставить знаки препинания в предыдущем предложении. Алла Головко из деревни Березовичи Пинского района столкнулась с ситуацией, когда от запятой зависит, будет ли у нее своя крыша над головой. Больше десяти лет назад ее супругу выделили жилье в хозяйстве, но когда их семья захотела приобрести его в собственность, получили отказ. Алла Степановна недоумевает, насколько законен такой исход дела: «Муж верой и правдой трудился бригадиром в КУСХП «Березовичи» (сейчас КСУП «Охово») более двадцати лет, потом уволился. Я работаю в местной школе».

 

10p1 - 500.jpg


Дом семья получила еще в 2003 году. Алла Головко вздыхает, вспоминая те дни: «Помещение было в удручающем состоянии. Мы и полы перестилали, и печки переделывали, и свет самостоятельно подключали, и потолок утепляли, и забор ставили. За все десять лет хозяйство копейки не выделило. Зато, когда в июне прошлого года подали заявление с просьбой выкупить дом, получили отказ. В коллективном договоре КУСХП «Березовичи» было прописано: выкупить жилье можно только при выходе на пенсию и в том случае, если человек проработал в хозяйстве десять лет. Получается, работа мужа в хозяйстве в счет не идет? А до пенсии еще и дожить надо. А как учителю улучшить свое жилищное положение? Обязательно нужно устроиться дояркой в колхозе?»

Правда, адвокат юридической консультации Пинского района и города Пинска Ирина Головач делает ремарку: нормы, указанные в коллективном договоре, касаются служебных жилых помещений. А в одном из ответов, полученных Головко из райисполкома, указано, что данное жилое помещение не включено в разряд служебных. Дом, который стал предметом раздора, находится в коммунальной собственности Пинского района и передан в хозяйственное ведение КУСХП «Березовичи».

Кстати, после реорганизации КУСХП «Березовичи» в КСУП «Охово» разработали новый коллективный договор, который гарантирует отчуждение жилья по Указу Президента № 253 «Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций». В инструкции о порядке продажи жилья сельхозорганизаций, находящегося в коммунальной собственности Пинского района, указано: решение о продаже принимает сельскохозяйственная организация с согласия Пинского райисполкома. Получается, что у Аллы Степановны есть законное право приобрести жилое помещение. Так почему же решение было принято не в пользу Головко?

С этим вопросом мы обратились в Пинский районный исполнительный комитет. В юридическом отделе пояснили: КСУП «Охово» имеет право продать жилое помещение, но это не значит, что оно обязано это сделать при любых условиях. В дополнительных рекомендательных письмах к Указу № 253 есть пояснения, что на окончательное решение может повлиять множество факторов. Нужно учитывать, сколько человек проработал, насколько его труд был эффективен, не было ли у сотрудника дисциплинарных взысканий. Также в отделе уточнили, что до реорганизации КУСХП «Березовичи» не отчуждало ни одно жилое помещение, построенное с использованием льготного кредита.

И все-таки Алла Головко задается вопросом: почему так избирательно работают нормы указа в отдельно взятых сельхозорганизациях? Получается, в предложении «продать нельзя отказать» каждый предлагает свои правила пунктуации.

Таисия АЗАНОВИЧ
taisi9@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter