Расплата за проезд

Все мы в той или иной степени пассажиры, а вот побывать в шкуре контролера доводилось немногим.
Все мы в той или иной степени пассажиры, а вот побывать в шкуре контролера доводилось немногим. Понаблюдав во время рейда на железной дороге за "охотой" на "зайцев", я пришла к однозначному выводу - работа эта не из приятных.

До отправления электропоезда Минск - Талька осталось несколько минут... Около 20 контролеров вместе с сотрудниками милиции приведены в полную боевую готовность. Им предстоит несколько раз в день проехаться до станции Колядичи и обратно.

Вот уж действительно, прав был тот, кто первым назвал безбилетников "зайцами"! Заметив контролеров, часть пассажиров начинает пугливо суетиться, несколько самых шустрых успевают выскочить из вагона еще до отправления. Остальные начинают судорожно шарить по карманам и сумкам - авось билетик чудом найдется... У контролеров со стажем уже наметан глаз, и они за версту чуют "зайцев". В электричках, как правило, безбилетникам деваться некуда - контролеры "обкладывают" вагон сразу с двух сторон. А во время рейда, в отличие от обычной проверки, контролеры одновременно заходят сразу во все двери состава. Не убежишь!

Впрочем, опытные "зайцы" знают, что контролер не так страшен, как кажется на первый взгляд. Одни пытаются его разжалобить (особенно любят это делать цыганки, все до одной вдруг оказывающиеся беременными), другие делают круглые глаза, когда выясняется, что билет куплен до станции, оставшейся далеко позади...

Но большинство безбилетников все же признают свою вину. Правда, платить штраф соглашаются единицы. На тех, у кого при себе нет денег, составляют протоколы и предлагают покинуть поезд, что для многих - самый приемлемый вариант. Во время рейда, в котором я участвовала, только из одного вагона контролеры высадили человек 15. И никто не был огорчен этим обстоятельством - люди честно признавались, что проще дождаться следующей электрички, чем заплатить штраф, хотя безбилетный проезд в пригородных поездах обходится не так уж дорого - 2.600 рублей штрафа плюс стоимость проезда. Однако платить его соглашаются лишь один-два из каждых десяти "зайцев".

...Раз за разом контролерам приходится объяснять пассажирам, что оплата за проезд - это не чья-то прихоть, а покрытие реальных расходов железной дороги... Однако длинные "заячьи" уши не очень восприимчивы к контролерским аргументам: только за истекшие 3 месяца работниками одного Минского отделения дороги выявлено около 20 тысяч безбилетников. Естественно, это далеко не все реальные "зайцы". Эффективного метода "отстрела" данной "дичи", место которой давно в Красной книге, увы, все нет и нет...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter