Источник: Знамя юности
Знамя юности

Узнали, как в филиале «Индустриально-педагогический колледж» подростков знакомят с востребованными профессиями

Распаковать профессию

Многие школьники в 9-м классе оказываются на перепутье: продолжить учебу в старших классах или пойти осваивать профессию. Однако зачастую представление об их разнообразии у подростков весьма размытое, некоторые и вовсе находятся под влиянием стереотипа, что одни направления более престижные, другие – менее. В филиале РИПО «Индустриально-педагогический колледж» в Минске нашли способ, как познакомить молодежь со специальностями, востребованными на рынке труда.

Школьникам показали, как работает робот-сварщик

Утро минувшего вторника для девятиклассников двух минских школ началось нестандартно: вместо занятий они приехали в колледж, чтобы на один день перевоплотиться в учащихся этого учебного заведения и познакомиться с профессиями, которым в нем обучают. Первым в расписании стоит практическое занятие по деловому английскому. Обогатив свой лексикон набором не знакомых ранее слов и выражений, школьники с нетерпением ожидают следующего урока. Мастер-класс по созданию мебели в программе «Базис-Мебельщик» проходит по принципу «равный обучает равного». Старшекурсники, осваивающие специальность «производство мебели», показывают школьникам доступные в компьютерной программе инструмен­ты, учат, как ими пользоваться. К звонку на перемену у мальчишек и девчонок уже готова модель комода!

Направляемся в центр компетенций по современным сварочным работам, где установлены тренажеры с 3D-до­полненной реальностью. Симулятор позволяет полностью воспроизвести процесс сварки, как если бы он происходил вживую, объясняет принцип действия умной техники мастер производственного обучения Игорь Кашпоров:


– Такой подход позволяет поднатаскать учащихся в практике, прежде чем они перейдут к работе на реальном аппарате. Тренажер фиксирует то, как выполнен сварочный шов, анализирует различные показатели: угол наклона, вылет проволоки, скорость движения. Так ребята могут провести работу над ошибками и понять, как избежать их в будущем.

Одним из первых потестить умный агрегат вызвался Евгений Трусов. Надев шлем дополненной реальности и взяв в руку инструмент для виртуального выполнения сварочного шва, он кивает: готов! Мастер задает на тренажере параметры для сварки стыка двух пластин. Простейшее задание по меркам профи. На экране видим то же, что и Женя в шлеме. С помощью ви­зуальных сигналов симулятор дает подсказки, где что-то пошло не так и нужно исправиться. «Неплохо для новичка», – оценивает попытку Игорь Кашпоров. Женя не скрывает восторга: «Ощущения нереальные – все как взаправду!»


Идейным вдохновителем профориентационной акции «Стань студентом ИПК на один день» стала преподаватель колледжа Елена Миранович:

– Лучший способ выбрать учебное заведение – побывать в нем, зайти в аудитории, лаборатории, мастерские, встретиться с преподавателями и учащимися, задать им интересующие вопросы. В прошлом году, изучая опыт коллег из России, наткнулась на идею пригласить школьников и провести для них полноценный учебный день. Составила примерный план занятий, которые было бы интересно посетить. Первыми, кого позвали к себе, стали ребята из Минского района. Многие из них в дальнейшем изъявили желание поступать к нам.


Такие акции – отличный способ «распаковать» профессию для школьников, резюмирует Елена Миранович:

– Когда они видят крутые станки и аппараты, на которых происходит обу­че­ние, у них загораются глаза и совер­шенно меняется отношение к рабочим профессиям.






Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter