Раскрасит утро Петушка

Учитель труда из села Черницкое помогает школьникам раскрыть свои таланты, найти себя в жизни

Учитель труда из села Черницкое помогает школьникам раскрыть свои таланты, найти себя в жизни

— А теперь покажу, что мы сделали в мастерской... Владимир Николаевич Фурсевич сбрасывает рабочую шапочку и халат. Но токарные деревообрабатывающие станки продолжают жужжать. Остаются возле них мальчишки. Учитель доверяет им абсолютно. — Это не здесь, — поясняет он мне и зовет в небольшой домик возле школы, продолжая рассказывать: — Эту дорожку к нашему маленькому выставочному залу мы тоже с детьми проложили сами. Все, что увидите, сделано детьми. Домик поставили без профессиональных строителей. Три девчонки, три парня и я... И это аистиное гнездо придумали вместе... Он открыл дверь, и мы попали в маленький музей. Школа в Черницком совсем небольшая. Директором здесь жена Владимира Николаевича Зинаида Васильевна. Вместе работают, стараются дать детям все то, чему научились в жизни кроме школьной программы. Первый урок, здесь — уроки труда. Владимир Николаевич ведет их много лет. Он ведь и родился здесь, в Черницком. Но воспитывался больше у деда, на Логойщине. Александр Александрович Гринь, так звали его дедушку, рубил сам дома, делал всю столярку. И мальчишка возле него сделал первое в своей жизни деревянное изделие — половник для бабушки. Вот и в домике: деревянные резные светильники, красивые шкатулки из осины и липы, разноцветная соломка, подносы и подносики, небольшие кубочки и беленький, только что выточенный петушок, которого раскрасят только утром. — Да он и белый хорош!.. — Нет уж, петушка обязательно раскрасим. Пусть радует глаз. Мы решили, что в день пятидесятилетия школы тут будет ярмарка. Кому понравится — пусть тот и купит, — разъяснил учитель. Здесь школа-сад. Заниматься деревообработкой ребята начинают с пятого класса. — Надо учить труду проще, — продолжал Владимир Николаевич. — Чтоб было интересно и красиво... Нет ничего изящнее дерева! Пока нашел свое окончательное призвание, учитель этот где только не работал. Объехал даже Западную Европу и Африку, был в Северной Америке и в Южной, плавал на рыболовецком траулере. Но все равно вернулся в школу, в свое Черницкое, — как без нее? Дождались его дети. — Самое легкое дерево — осина, — разъясняет он мне, — чувствуете, какая легкая шкатулка? Белое дерево. Рельефная резьба — что кружева... Сделать это не так просто. Действительно, все очень изящно: и ободки под зеркало, и элементы из сказок, и лесовик, и белый петушок, на груди у которого (в шутку, конечно) прикрепили дети небольшую надпись: “Агент 2005”. Его-то и надо утром раскрасить. — С солнышком разрисуют, — уверен в своих художниках Фурсевич. На станках дети осваивают внутреннее точение. Не долбить же вручную липку, если есть на чем сточить... Но ручная работа все же главное. Это — рельефная резьба, кропотливое творчество. Никогда не скажешь, что детскими руками сделано, так ловко все и тонко!.. Есть шкатулки круглые, с инкрустацией, есть с простой резьбой, есть расписные. Соломка тоже служит для украшения. А самые маленькие дети делают из нее простые, но очень красивые цветы. Есть уже в школе и сертификат: творчество здешних умельцев признано в республике. — Пять наших учеников уже поступили в Мирское профессиональное училище. И еще готовлю одну девчонку — Риту Боровик. Уверен, что и она легко поступит, — доволен своей школой учитель. Зинаида Васильевна тоже радуется: они единомышленники, нет второй такой школы в районе, есть что показать односельчанам. Есть чему научиться и школьникам, и учителям труда из других деревень.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter