Мужчина убил старушку и пытался убить почтальона ради пенсии

Раскольников поставского уезда

Судьба Геннадия Блохова, уроженца Поставского района, может служить яркой иллюстрацией тех бед, до которых человека доводит алкоголь. Некогда военнослужащий, обладатель хорошей специальности, он был дважды женат, от каждого брака имел детей, но профессиональному росту и семейным ценностям предпочел спиртное.

Одинокие старики нередко становятся жертвами злоумышленников
Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ


1991 год застал Геннадия в России, где он автоматически получил гражданство. Однако семья развалилась, он был вынужден вернуться в отчий дом. Там и жил, стремительно спиваясь. Не нашлось у Геннадия времени ни для замены старого советского паспорта, ни для вступления в наследство после смерти матери. Сельчане подозревали его в мелких кражах, и однажды тому нашлось подтверждение: Геннадия уличили в воровстве и осудили к трем месяцам ареста. После этого у него начались серьезные проблемы. Пока Блохов вел себя более-менее добропорядочно, его гражданство никого не интересовало, однако из-за судимости поднялся вопрос о депортации. Геннадию предоставили время на отъезд, вот только ехать ему было некуда, да и средств на дорогу не имелось. Пару раз удалось разжалобить односельчан и занять денег «на решение вопроса, связанного с депортацией». Да только все было потрачено на очередную пьянку.

А время было на исходе, и тогда в голове 55-летнего Геннадия созрел чудовищный план.

В одной с Блоховым деревне проживала 75-летняя Нина Андреевна. Жителей в их селе осталось мало, все друг о друге все знали, вот и Геннадий был осведомлен, что бабушка живет одна, в середине месяца получает пенсию, однако деньги у нее не задерживаются: их сразу же забирают дети, оставляя лишь незначительные суммы. Сын и дочь Нины Андреевны пошли на такой шаг потому, что в последние пару лет из ее дома стали пропадать деньги. К сожалению, доступ к имуществу был практически свободен: врачи рекомендовали бабушке пешие прогулки, и она часами гуляла по деревне, по укоренившейся сельской привычке оставляя дверь дома незапертой. Вот дети и предпочли контролировать ситуацию, через день навещая мать и привозя ей продукты.

Геннадий решил опередить детей старушки и завладеть пенсией Нины Андреевны. Сразу после этого он рассчитывал податься в бега, поэтому прихватил с собой все документы, а также перчатки и топор.

— Я знал, что просто так она меня в дом не пустит, — позже рассказывал он. — Чтобы проникнуть в жилье, попросился позвонить с ее домашнего телефона. Хотя звонить мне было некому. Впустив в дом, Нина провела меня в комнату, к столу, где стоял телефон. Я сразу стал просить у нее денег.

Нина Андреевна сказала, что денег у нее нет, и это была чистая правда. Но Блохов ей не поверил и набросился на бедную старушку с топором — семь раз ударил ее обухом по голове.

Еще стонавшую женщину Геннадий затащил на кровать, накрыл одеялом и принялся искать деньги. И вот тут его постигло жестокое разочарование —            3 300 000 неденоминированных тогда рублей пенсионерке действительно еще не принесли. И тогда преступник немного подкорректировал свои планы — он стал поджидать почтальона.

—Бабушке плохо, она напилась таблеток и легла, а меня попросила печь вытопить, — сообщил он начальнику передвижного отделения почты, которая привезла пенсию.

Женщина попросила разбудить старушку, и Геннадий сделал вид, что трясет ту за плечо. Почтальон видела кровать, на которой лежала укрытая с головой хозяйка.

— Открой одеяло, ей будет легче дышать, — посоветовала она.

Убедившись, что бабушка вставать не собирается, женщина направилась к выходу, сказав, что заедет позже. Она ничего не заподозрила, а вот Геннадию показалось, что почтальон заметила кровь на одеяле и именно поэтому спешит уйти, унося с собой вожделенные деньги. Он вновь схватился за топор…

Почему-то женщина решила, что ее ударило током — иначе она не могла объяснить внезапную резкую боль в голове. Но обернувшись, увидела позади Геннадия с занесенным для очередного удара топором. Каким-то чудом ей удалось увернуться, и она с криком выскочила из дома. На улице споткнулась, упала лицом в снег, но на помощь уже бежал встревоженный водитель. Преступник, раздосадованный крушением планов, от злости швырнул ей вслед топор и, убедившись, что внимание водителя поглощено раненой, тихонько выскользнул со двора.

Медики, приехавшие по вызову водителя, оказали первую помощь работнице почты, а затем решили поинтересоваться состоянием хозяйки дома. Они и обнаружили ее тело на кровати.

Долго трудиться над установлением личности убийцы не пришлось. Изображая истопника в доме Нины Андреевны, Геннадий снял куртку, в кармане которой лежали все его документы, и так спешил удрать, что совсем позабыл о своих вещах. Его задержали, когда он решительно шагал в сторону Глубокого, видимо, намереваясь хотя бы пешком покинуть пределы страны.

Признаваясь в содеянном, Геннадий стремился избежать обвинений в корыстном мотиве. Он утверждал, что шел на заработки, а у Нины Андреевны решил лишь взять в долг денег на сигареты. Набросился же на нее из-за того, что сельчанка его смертельно оскорбила. Работница почты застала его на месте преступления, а он всего лишь хотел убежать, вот и попытался ее оглушить. Однако следствию удалось опровергнуть все эти доводы.

— Геннадий Блохов признан виновным в разбойном нападении, убийстве заведомо престарелого лица с особой жестокостью и покушении на убийство с целью скрыть другое преступление, — подытожила государственный обвинитель Оксана Балеева. — Он приговорен к 22 годам лишения свободы с конфискацией имущества. В местах лишения свободы придется пройти принудительное лечение от алкоголизма. Кроме того, суд обязал Блохова возместить причиненный им моральный и материальный ущерб.

nevmer@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter