Рапсовое масло и сахар обеспечивают более половины биржевого экспорта белорусской сельхозпродукции

Более 50 процентов от общего объема экспорта продукции агропромышленного комплекса через Белорусскую универсальную товарную биржу в январе – октябре 2023 года пришлось на рапсовое масло и сахар. Об этом рассказала начальник управления торгов сельхозпродукцией БУТБ Оксана Богдасарова во время практического семинара, состоявшегося на специализированной оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо-2023», поделилась информацией с sb.by пресс-служба БУТБ. 

По словам представительницы биржи, география продаж товаров сельскохозяйственной группы постоянно расширяется. В частности, основные покупатели рапсового масла на биржевых торгах сейчас – компании из Китая, Литвы, Польши, Швейцарии и Эстонии. А сахар преимущественно реализуется в Казахстан, Кыргызстан, Молдову и Узбекистан. 

– В целом можно сказать, что структура покупателей белорусской сельхозпродукции достаточно диверсифицирована. На сегодня это компании из 13 стран. Например, в России сейчас пользуются спросом сычужные сыры, сливочное масло, творог, мясопродукты и кормовые добавки. В Китае востребована несколько иная товарная номенклатура. В частности, в этом году туда поставлялись главным образом растительные масла и молочная продукция. Что касается рынков сбыта сахара, то в число крупнейших входят Казахстан и Кыргызстан, причем объемы сделок демонстрируют высокую положительную динамику. Так, по Казахстану темп роста к 2022 года составил 175 процентов, а по Кыргызстану – 326 процентов, – озвучила данные Оксана Богдасарова.

Помимо роли биржевых торгов в построении и развитии товаропроводящей сети за рубежом, руководитель секции сельхозпродукции БУТБ подробно остановилась на показателях эффективности биржевого механизма. Он позволяет белорусским экспортерам получать дополнительную выручку за счет высокой концентрации спроса со стороны зарубежных клиентов биржи.

– Суть биржевых торгов – в конкуренции, которая создает благоприятные условия для заключения сделок, тем самым способствуя повышению маржинальности экспортных продаж. В этой связи можно привести массу примеров существенного роста цен на белорусскую продукцию во время торговых сессий. Скажем, при экспорте сливочного масла в Россию цена, как правило, повышается на 3–6 процентов, а с учетом больших объемов лотов сумма дополнительной выручки достигает десятков тысяч долларов по одной сделке, – отметила Оксана Богдасарова.

Фото пресс-службы БУТБ. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter