Радость дня подарите "Деревенское утро"

Признанный лидер отечественного рынка молочных продуктов — Рогачевский молочноконсервный комбинат — не перестает приятно удивлять потребителей своей продукции. На производственном конвейере здесь появилось сразу несколько интересных новинок. Это, в частности, молоко стерилизованное для детского питания, обогащенное лактулозой, и молоко стерилизованное для детского питания, обогащенное железом и витамином С. В серии “молоко сгущенное с сахаром” в разряде новинок — сгущенки под названием “Нутелла” и “Дульче де Личи”.

С конца прошлого года перечень выпускаемой здесь продукции дополнили четыре вида твердых сыров — “Белая Русь”, “Российский”, “Славянский ”Экстра”, “Раубичский” и столько же колбасных: копченый, копченый с перцем, “Закусочный” и “Белорусский”. К выпуску этих концентрированных белковых продуктов комбинат приступил после того, как принял на свой баланс угасающий сыродельный завод в соседнем Буда-Кошелеве.
— Наследие, конечно, нам досталось не ахти какое, приходится вкладывать немалые средства в перевооружение производства, но что поделаешь — такова стратегия развития молочной отрасли, — рассказывает генеральный директор комбината Михаил Комар. — Да и без обновления ассортимента продукции тоже не обойтись. Сыры разнообразили выбор потребителям.
Кстати, комбинат принял под свою опеку еще и одно из здешних хозяйств, которое тоже требует определенных финансовых вливаний. В этой ситуации отвлечение средств, казалось бы, должно было негативным образом повлиять на общее состояние производства. Но такого не произошло. Четкое, продуманное хозяйствование позволяет предприятию, не снижая качества, наращивать объемы производства продукции, повышать спрос на нее на потребительском рынке. Это наглядно видно по итогам работы за четыре прошедших месяца текущего года. Объемы продукции в действующих ценах выросли на 120,6 процента, в сопоставимых — на 114,2 процента. Производство молочных консервов увеличилось на 116,6 процента, цельномолочной продукции — на 109,4 процента. Существенный удельный вес в перечне цельномолочной продукции занимает детское питание — по сравнению с прошлогодним периодом его произведено на 107,4 процента.
Выросло производство сыров, майонеза, другой продукции. Но самое главное это то, что так же стремительно подросли и объемы реализации продукции, особенно на внешний рынок. За январь—апрель комбинат получил 8362,7 тысячи долларов экспортной выручки. В общем, предприятие, которому в скором времени исполнится 70 лет, и сегодня по-прежнему работает с молодым задором, полно новаторских предложений.
Здесь понимают: для того чтобы предприятию и дальше оставаться современным, конкурентоспособным, необходимо совершенствовать организацию производства, вести техническое перевооружение. Комбинат оснащен технологическим оборудованием ведущих фирм Швеции, Германии, Италии, России. Главный и неизменный принцип МКК состоит в том, что вся продукция здесь готовится только из натурального цельного молока, в строгом соответствии с
ГОСТом. Молоко для производства продукции комбинат покупает более чем в ста хозяйствах Гомельской, Могилевской и Минской областей, а также у населения. Все сырье проходит строгий контроль на показатели безопасности и качества, ведь от этого в значительной степени зависит качество конечного продукта.
Кстати, о продукции. Основной ее вид, так сказать, своеобразный бренд предприятия — это, конечно же, знаменитая сгущенка, которую здесь выпускают еще с довоенного времени. По качеству и вкусовым свойствам такой сгущенки, как рогачевская, больше не производят ни на одном другом аналогичном предприятии на территории СНГ. Весь секрет заключается в разработанной здесь уникальной технологии непрерывного сгущения, при которой молоко проходит тепловую обработку не в нескольких, а в одном баке. Этот метод позволяет минимизировать тепловое воздействие на продукт, в результате обработанное молоко получается более “живым”. Еще один плюс этой технологии в том, что уменьшаются затраты при обработке, а значит, снижается себестоимость выпускаемой продукции.
За многие годы производства этого продукта здесь освоили множество его видов. Прежде всего — это классическое цельное молоко с сахаром, сгущенное молоко без сахара, сгущенные сливки, сгущенка с какао и вареная. Они до сих пор бьют рекорды по своей востребованности у покупателей. Из более поздних видов — сгущенное молоко с сахаром и ароматами “Капуччино”, “Ваниль-сливки”, “Лесной орех”, те же “Нутелла” и “Дульче де Личи”, о которых мы уже упоминали в начале статьи.
Рогачевский молочноконсервный комбинат производит широкую гамму цельномолочной продукции: молоко “Белая вежа”, биокефир “Бодрость”, биосметану “Славянская”, йогурт “Крепышок”.
Особого внимания заслуживает детское питание. Малыши всегда с удовольствием кушают сытные творожки, пьют молочко и кефир, которые содержат в себе много полезных веществ, необходимых для растущего детского организма. Молоко, к примеру, богато высококачественным полноценным белком, является отличным источником кальция. Кефир детский обладает высокой питательной ценностью, возбуждает аппетит, стимулирует выделение пищеварительных соков, благоприятно воздействует на его полезную микрофлору. Творог-ДМ характеризуется высокой пищевой ценностью, обусловленной содержанием в нем легкоусвояемых белков, жиров и минеральных веществ. Полезен при заболевании печени, малокровии, рахите. В общем, все детское питание — это кладезь здоровья и хорошего настроения.
У хозяек пользуются неизменной популярностью производимые на комбинате майонезы: “Провансаль”, “Провансаль “Мой родны кут”, среднекалорийные “Провансаль “Салатный”, “Провансаль “Троицкий”, низкокалорийный “Европейский”. Хорошо собой и сладкосливочное масло “Крестьянское” — отлично подходит для бутербродов и тостов, а также для добавления в различные блюда.
Продукция, которую выпускает комбинат, на складах никогда не залеживается. Молочные консервы в основном идут на экспорт. Больше всего — в Россию. Немалое количество их реализуется через торговые представительства комбината в Москве и Санкт-Петербурге, а также через дилерскую сеть, охватывающую свыше 20 российских регионов. Кроме того, по прямым договорам они поступают в Казахстан, Таджикистан, Туркменистан. Постепенно осваиваются и рынки дальнего зарубежья.
На внутреннем рынке потребителями сгущенки являются более 400 торгующих организаций всех областей республики, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Для промпереработки рогачевскую сгущенку используют также кондитерская отрасль, предприятия пищевой промышленности.
Другие виды продукции — цельномолочная, детское питание, майонезы, масло — востребованы в основном на нашем белорусском рынке. Через все те же торговые организации они поступают в магазины, детские сады, школы, здравницы, другие учреждения. В Минске и Гомеле у предприятия имеются собственные торговые дома, региональные представители распространяют свою деятельность на Могилевскую и Гродненскую области. По договорам комиссии продукция поступает также на Брестчину.
Отличительным внешним признаком молочной продукции Рогачевского МКК является помещенный на упаковке бренд торговой марки под названием “Деревенское утро”. На ней изображена крынка с льющимся молоком. В этом символе видится что-то родное, с детства знакомое. Такие изображения с названием предприятия недавно появились и на общественном транспорте в Минске и Гомеле. Знаками “Деревенское утро” помечена также вся техника самого комбината. А еще на упаковке указано название города, в котором произведена продукция. Но для оригинальности оно пишется в старой, дореволюционной транскрипции: “Рогачевъ”.
— Хотим быть везде еще больше узнаваемыми, — говорит по этому поводу заместитель генерального директора комбината Николай Кохонов. — Хорошо, когда из множества помещенной на магазинной полке продукции нашу узнают по знакомому символу.
Рекламная деятельность, которую проводит предприятие в средствах массовой информации, на общественно значимых мероприятиях, с использованием других средств, направлена на одно — еще более активное продвижение своей продукции на потребительские рынки. Конечно, первейший агитатор — это сама продукция. Здесь, надо сказать, комбинат не разочаровывает своих потребителей. Но напомнить о себе — тоже нелишне.
Тем более что гордиться есть чем. Только за 2005 год на различных международных выставках и форумах продукция предприятия завоевала 15 золотых медалей. В 2005-м к ним добавилось еще три. Плюс Гран-при за качество в Ижевске и Казани. Недавно рогачевские молочные консервы были удостоены первой профессиональной премии “Консервация-2005”, которая вручается по результатам голосования оптовиков за самые качественные и популярные продукты.
В нынешнем году на II Московской специализированной выставке “Здоровое питание” комбинат получил диплом и сертификат аттестации образцов продукции, выставленных на смотре-конкурсе “Лучшая продовольственная продукция-2006” в номинации “Баланс цены и качества” за молоко сгущенное цельное с сахаром. Золотую медаль и диплом дегустационного конкурса в номинации “Здоровый продукт” получило “Молоко детское”. В апреле с.г. комбинат удостоился золотой медали за выпуск молока стерилизованного концентрированного на международном конкурсе “Лучший продукт на рынке Казахстана 2006 года”. В общем, рогачевская продукция не раз отмечалась на самом высоком уровне.
Читателю может показаться, что у такого успешно развивающегося предприятия совсем нет проблем. Однако это не так. Один из наиболее волнующих вопросов — производство продукции в летний период. Как известно, с мая по сентябрь количество производимого в хозяйствах дешевого молока резко увеличивается. На комбинате соответственно увеличиваются и объемы производимой продукции, которую держать на складах не будешь — ее надо реализовывать, чтобы на вырученные деньги рассчитываться с хозяйствами. Ситуацией умело пользуются оптовики. Они скупают дешевую летнюю продукцию, хранят ее на складах до осени-зимы, а потом продают дороже, чем купили. Таким образом деньги делаются на обыкновенной перепродаже товара.
— А почему бы нам не приберечь часть продукции до того времени, когда поменяются сезонные цены? — задаются вопросом на комбинате. — Но где тогда взять деньги на своевременные расчеты с хозяйствами за поставленное ими на комбинат молоко?
Без помощи сверху решить этот вопрос комбинат не сможет. А ведь польза от этого была бы и государству, и предприятию, но не перекупщикам. Кстати, в той же России, эта проблема уже решена.
Комбинат славится своим коллективом. Он стабильный на протяжении уже многих лет. Среди молокопереработчиков немало настоящих профессионалов. Люди здесь дорожат своей работой, потому что заработки неплохие. Успешно решаются многие социальные вопросы. Предприятие градообразующее, его вклад в развитие экономики района, социальной сферы один из самых весомых.
В ближайших планах комбината — расширение производства сгущенного молока-”варенки” под названием “Егорка”, которое особенно востребовано на потребительском рынке, а также дальнейшее расширение рынков сбыта продукции, совершенствование технологии производства. Серьезных дел много, но здесь умеют трудиться, решать задачи на перспектив

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter