Размышления брестского артиста Игоря Пашечко о провинциальной творческой среде, пороках и успехах

Работник сцены широкого профиля

Когда город маленький (или средних размеров), все знают друг о друге все. Ну или почти все. Если на пешеходной брестской улице Советской остановить случайного прохожего и спросить, кто такой Игорь Пашечко, у каждого найдется свой ответ. Не сомневаюсь даже. Игоря знают в лицо. Он со сцены часто ведет официальные городские мероприятия. А как поет! Руководит творческим коллективом DramRockStudio, который в сентябре отметит 5–летие.



Человек–оркестр. Но сам Игорь не соглашается:

— Я честно вел разведку боем: был пчеловодом, водил грузовик ГАЗ–53, окончил универ, работал психологом–консультантом по зависимости, торговал на рынке, писал статьи в газеты. Но всегда возвращался к музыке и всему, что с ней связано. К музыке я возвращался, а вопросы (кто я и прочее) оставались. Я много медитировал по этому поводу. И наконец понял. Ура, я — работник культуры...

Критикует (порой безжалостно) самого себя и провинциальную творческую среду. Потому о личных успехах из него слова не вытянешь. А я напомню, что в 2009 году прапорщик погранслужбы Игорь Пашечко завоевал Гран–при VIII фестиваля песни «Голоса границы». Образцово–показательный оркестр пограничной службы, в котором он служил со дня образования — с 2001 года, — продемонстрировал дефиле и плац–концерт прямо на улицах Постав, где проходил конкурс. А солист оркестра, то есть Пашечко, стал лучшим, выступив в номинации «Автор–исполнитель» («Служба творчеству не помеха», «СБ» за 30 июля 2009 года).

— В том году ушел из оркестра, из армии, — перебивает мои воспоминания о первом нашем знакомстве Игорь.

— Почему?

— Понимал, что это мой потолок. Дальше расти некуда. Хотя приглашали начальником Дома офицеров Госпогранкомитета в Минск. Но у меня появился театр рок–н–ролла и нужно было выбрать. В том же году написал и исполнил музыку к спектаклю «Черный ангел с белыми крыльями», который поставили в Брестском театре драмы и музыки.

— Начальником, значит, стать не захотел?

— Я пробовал. Был директором двух клубов в Бресте. А потом поклонился и извинился перед всеми режиссерами и администраторами, с которыми работал. Сказал: «Простите, пожалуйста». Сам я достаточно склочный человек, точнее, с ненужными понтами. В артистах, с которыми работал, увидел себя и мне стало очень стыдно. Гонору, как будто мировая звезда... Больше я себя так не веду. Но это хорошая школа.

В середине августа разносторонний коллектив DramRockStudio, который создал Игорь Пашечко, дал концерт прямо в одном из брестских дворов. Народу собралось в три раза больше, чем ожидалось. Мест не хватило.



— Почему в старом дворе под вишнями, а не в клубе на сцене?

— Раньше у нас, брестских артистов, конкуренции не было. А чего конкурировать — шоу–бизнеса нет, вот и валандались, как снулая рыба, вяло копируя известные бренды. Сегодня к нам хлынули звезды Украины и России. Цены на билеты вменяемые. К этому добавляется еще, что Брест — культурная столица Беларуси–2015. Это очень круто, но я как представитель местной арт–прослойки понимаю: и раньше–то продать свой концерт было не очень легко по разным причинам, а сегодня? Выход: нужно делать такую музыку, такое шоу, чтобы брестчане сказали: «Зачем нам тот Робби Уильямс, пойдем на DramRockStudio. У них зрители попадают в зал на парашютах...» Ну и так далее. Работать надо. Искать. Творить. А не сидеть ровно.



— То есть можно сегодня стать востребованным музыкантом? Ну хотя бы в Бресте?

— Хм... Когда такой вопрос мне задают молодые музыканты, я включаю «продюсера». Типа, «перезвоните позж–ж–же, подумаю, что можно сделать».

— Давай совет.

— Нужно выбрать направление. Собрать команду единомышленников. Где их взять? Я со школьными друзьями начинал, причем у половины не было даже среднего музыкального образования. С Володей Масловским уже почти 20 лет вместе играем. Можно зайти в музыкальный колледж и в оба брестских вуза. Походите на конкурсы, отчетные концерты и капустники. Где взять деньги на старт? Копите, одалживайте, просите у мамы с папой, ищите клад, оформляйте кредит. Просто так вам никто ничего не даст, потому что это никому не нужно. Готовьте интересное шоу. Просто музыка сегодня никому не интересна. А вот если бы за его спиной (хотя бы!) стояли две красавицы в коротких платьицах, или гитарист, или клоун... Мне повезло. В DramRockStudio работают профессиональные актеры, каждый наш проект наполнен чем–нибудь свеженьким и интересненьким. В военном проекте «Высота» к 70–летию Победы Саша Солодовников снимает такое видео, что и шоу не нужно — достаточно формы одежды и содержания песен... Потом — промо. Сегодня это обязательно. Записывайте песни, снимайте видео, готовьте портфолио, и чем необычнее все это будет, тем лучше. Далее — заявляем о себе. Потом — продаем. В общем, все достаточно просто.

Рассуждаем. Спорим. Неожиданно Игорь делает признание: «Продюсер съел во мне артиста».

— ?

— Сейчас только более–менее восстанавливаюсь... Когда писать начал. В детстве писал сочинения. Потом, в 26 лет, когда полностью вычеркнул из своей жизни алкоголь, написал большую часть песен. И книгу написал...

— О чем?

— Называется «Тени, или Почему хорошо быть ленивым, трусливым и злым». О пороках, тяжелых чувствах. С сарказмом. О том, как можно использовать эти чувства во благо. Планирую издать.



— И все же ты, Игорь, — человек–оркестр. Даже не спорь. В Бресте масса мероприятий, разноплановых, замечу, которые идут под твоим руководством.

— Я трудоголик. Но, замечу, трудоголизм — это не трудолюбие, не увлеченность своим делом. Трудоголизм и трудолюбие близки, как веселый повеса, любящий выпить и повеселиться, и алкоголик, который вынужден пить каждый день, чтобы жить. Я не преувеличиваю. Кто–то скажет: «О, смотрите на него, переработался лицедей! Что там за работа — вышел на сцене поскакал, тусовку организовал!» Отвечу: присоединяйтесь. Вместе поскачем...

valentinak3@mail.ru

Фото из архива Игоря Пашечко.

Советская Белоруссия № 163 (24793). Четверг, 27 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter