Полина Иванча — девушка с довольно значительным творческим стажем для своих 23 лет

Работаем на контрастах

Полина Иванча — девушка с довольно значительным творческим стажем для своих 23 лет...

Полина Иванча — девушка с довольно значительным творческим стажем для своих 23 лет: играла в новополоцком театре, снималась в рекламе крупных компаний, а на телеканале «Беларусь 1» ведет сразу две программы. Вместе с Катериной Шибко и Дианой Ревяковой в субботних «Неитогах» рассказывает о моментах прошедшей недели, которые не вошли в новостные выпуски. Еще один проект — утренний «Прайм–тайм», где анонсируются самые интересные передачи и фильмы, которые выходят на каналах Белтелерадиокомпании.

Полина только в этом году окончила Институт журналистики, но уже зачислена в штат репортеров первой «кнопки». Берется за любую работу. Она из тех, для кого новости — не только профессия, но и призвание.


— Полина, а как ты пришла в журналистику?


— Поначалу по подсказке отца собиралась стать фармацевтом. Он хотел, чтобы у меня была своя аптека. В старших классах незаметно для себя оказалась в новополоцком народном драматическом театре: играла на сцене в постановках «Ля шапито», «Эти свободные бабочки». Может, я так и осталась бы в театре, но родители были против. Так совпало, что и у меня в голове тогда — в классе девятом — щелкнуло: хочу работать на телевидении, хочу, чтобы меня узнавали на улице. Навязчивая идея, голубая мечта провинциальной девчонки, если хотите, в которую не особо верили мои одноклассники и даже я сама. Тем не менее я начала регулярно ходить в редакцию новополоцкой газеты, где раза два–три появились мои материалы, если честно, похожие скорее на школьные сочинения.


— Начинала в газете, а все–таки добилась своего — вышла на экран!


— Не сразу. Поступала в Институт журналистики БГУ на специальность «Аудиовизуальные СМИ». Но на бюджет недобрала, кажется, полтора балла. Неожиданно для меня деканат переподал мои документы на бесплатную форму обучения, но на специальность «Печатные СМИ». Сначала расстроилась, а потом поняла, что ничего не потеряла. После первого же курса распределилась на практику в редакцию полоцкого телеканала «Скиф». Так судьба все–таки свела меня с телевидением. Через какое–то время увидела рекламу кастинга телеведущих на Белтелерадиокомпании. И подала заявку. Процент удачи в подобных отборах очень мал, но все же решила попробовать. И прошла. Предложили работу репортера. Оказалось, это намного интереснее, чем читать новости по суфлеру.


— Что именно привлекает тебя в репортерской работе?


— Никогда с утра не знаешь, какое получишь задание, куда поедешь, с кем увидишься, познакомишься. Каждый мой день — это новая история. Сегодня я поднимаюсь на вершину минского небоскреба, а завтра спускаюсь в солигорскую соляную пещеру. Такие контрасты меня и привлекают в работе.


— И при такой насыщенной событиями жизни тебе удается прекрасно выглядеть. Есть какие–то секреты красоты?


— Во многом все это благодаря отношению моего шефа — Екатерины Бирецкой. Она хорошо меня понимает, позволяя графику работы быть гибким. Думаю, это в том числе влияет на результат. Ведь работа должна быть в радость — тогда она будет и качественной.


— А камера тебя сразу полюбила?


— Сначала я боялась брать интервью, было неловко общаться с незнакомыми людьми — каждый раз переступала через себя, собирая всю силу воли. Мне казалось, что все эти люди страшно заняты, устали от бесконечных вопросов и журналистского внимания. А теперь подойти к известной персоне или позвонить и представиться: «Полина Иванча, «Беларусь 1», — не проблема. Уверенности в себе придало то, что в Агентстве теленовостей всегда приветствуют новые лица. Мне повезло: через два с половиной месяца испытательного срока меня взяли на постоянную работу. Но это совсем не значит, что я быстро стала профессионалом. До сих пор, можно сказать, учусь.


— Чувствуешь ли конкуренцию репортеров с других каналов?


— Как такового соперничества нет. Но за работой коллег слежу, сравниваю то, что делаем мы на «Беларусь 1», с контентом российских телеканалов. Могу с уверенностью сказать: наши аналитические программы, расследования в сравнении с российскими выглядят не хуже, а уровень подготовки журналистов и глубина материалов порой даже серьезнее.


— А мечта, чтоб узнавали на улице, сбылась?


— Теперь я к ней отношусь как к детскому максимализму. На работу хожу так же, как доктор в поликлинику, а продавец в магазин. Раньше мне казалось, что на телевидении работают звезды. На самом деле это сложный механизм, который приводит в действие команда профессионалов — все вместе. Кстати, мы даже в эфире не употребляем слова «звезда», если рассказываем о знаменитостях.


— За счет чего телевидение сегодня может выигрывать у интернета?


— С интернетом тяжело соперничать по оперативности. Что тут скрывать, утром мы ищем темы в том числе в сети, хотя у каждого есть свои источники в министерствах и ведомствах. Но «всемирная паутина» насколько бесконечна, настолько полна информационного мусора. Здесь много «новостей» от любителей, блоггеров — их сведения зачастую непроверенные. Да, они скандальны, вызывают интерес. Но нужна ли вам неточная информация или откровенная ложь? На ТВ, как и в газетах, действуют выработанные годами правила, которые требуют от журналиста точных фактов и комментариев. За счет этого мы выигрываем.


— А как вы строите отношения с ведомствами, в которых невозможно получить внятной информации из–за пресс–секретарей, у которых только одна установка: на вопросы отвечать уклончиво или вообще трубку не снимать?


— Мне везет. Например, в Национальной академии наук, о которой часто делаю сюжеты, пресс–секретарем Наталья Марцелева. Она сама раньше работала на телевидении. Хорошо представляет, что нужно телевизионщику, поэтому от нее получаешь не просто пресс–релиз, а почти готовый сюжет. Удачно сотрудничаю с Министерством архитектуры и строительства. Замечаю, что бывшие журналисты, которые подустали от репортерства, часто уходят в пресс–секретари. И тут есть положительный момент: чем больше профессионалов в ведомствах, тем лучше будет налажена работа между ними и СМИ.


— Каким видишь свое будущее?


— Мечтаю много путешествовать. Хотела бы летать по миру и рассказывать об увиденном зрителям.


— При такой занятости на ТВ время на личную жизнь остается?


— Мое личное время — это вечера. Очень люблю кино. Если не посмотрю перед сном какой–нибудь фильм, то считаю, что день прожит зря. Мне намного комфортнее вот так: укутавшись в плед, с чашкой чая или кофе смотреть кино, чем провести время в баре или клубе.


— Какие у тебя любимые фильмы?


— Нравятся экранизации необычных жизненных историй, сложных судеб простых людей, особенно в военное время. «Пианист», «Список Шиндлера», «Чтец», «Перл Харбор»... Мне интересны картины о феноменах гениев и человеческих возможностях.


— А легко ли тебе самой быть успешной и красивой?


— Я обычная девушка. И все время стараюсь самосовершенствоваться. Чтобы выглядеть привлекательно, тянусь к моде, интересуюсь тем, что делают наши дизайнеры. Юлия Латушкина, Ирина Бойтик. А Елена Цоколенко! Если бы не эти модельеры, трудно было бы собрать гардероб. В магазинах эксклюзива немного, а за границу не наездишься. Да и белорусские модельеры достигли такого уровня, что их вещам импортные изделия часто уступают. Однако мало хорошо выглядеть, чтобы добиться чего–то в жизни, если, конечно, не ставишь целью только выйти замуж. Я хотела бы реализоваться как личность, а для этого надо много работать.

 

Советская Белоруссия №192 (24329). Пятница, 11 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter