Работа по расписанию. В Столбцовском районе заботу о передвижении жителей взяло на себя дочернее унитарное предприятие “Миноблавтотранса” — “Автобусный парк № 17”.

В августе 1965 года в Столбцах была организована автоколонна, подчинявшаяся Минскому грузовому таксомоторному парку. В ее составе числилось 29 грузовых автомобилей “ГАЗ-51”, “ЗИЛ-150” и “ЗИЛ-164” и четыре автобуса “ПАЗ-651”, обслуживаемые 43 работниками. В ноябре 1961 года автоколонна была переведена в подчинение Слуцкой автобазы № 4, а в декабре того же года в Столбцах была организована автобаза № 3. Количество работников увеличилось до 100 человек, подвижной состав расширился до 52 грузовых автомобилей и 8 автобусов. Сама же автобаза изменила порядковый номер на 24.

В августе 1965 года в Столбцах была организована автоколонна, подчинявшаяся Минскому грузовому таксомоторному парку. В ее составе числилось 29 грузовых автомобилей “ГАЗ-51”, “ЗИЛ-150” и “ЗИЛ-164” и четыре автобуса “ПАЗ-651”, обслуживаемые 43 работниками. В ноябре 1961 года автоколонна была переведена в подчинение Слуцкой автобазы № 4, а в декабре того же года в Столбцах была организована автобаза № 3. Количество работников увеличилось до 100 человек, подвижной состав расширился до 52 грузовых автомобилей и 8 автобусов. Сама же автобаза изменила порядковый номер на 24.

Многого достигшим...

1962 — 1965 годы — время ускоренного развития и расцвета предприятия: значительно увеличивается подвижной состав базы, расширяется сеть автобусных маршрутов. К 1973 году автобаза обзавелась новым зданием КТП и диспетчерской, а еще через год закончилось строительство новой ремонтной мастерской. К тому времени на предприятии работало 372 человека, а подвижной состав насчитывал 139 грузовых автомобилей и 40 автобусов.
В восьмидесятые годы автобаза заняла лидирующую позицию среди предприятий Столбцовского района. С 1984 года база 14 раз признавалась победителем в соревнованиях среди предприятий транспорта и связи и награждалась переходящим красным знаменем райкома КПБ и районного исполнительного комитета.
В 1987 году в связи с переходом на новые формы хозяйствования в объединении “Миноблавтотранс” было произведено упорядочение наименований автохозяйств и Столбцовская автобаза № 24 опять сменила название. С тех пор в Столбцовском районе функционирует автопарк № 17.

... И терять немало

Наивысших показателей за период своей деятельности Столбцовский автопарк достиг в 1990 году. А затем разразился экономический кризис 1991 года. Почти все постоянные клиенты автопарка отказались от его услуг. Объем перевозок к 1995 году сократился в 4 раза, грузооборот — в 3,6 раза, пассажирооборот — в 3,4 раза по сравнению с 1990 годом. Если за предшествующую пятилетку (1987—1991 годы) автопарком было приобретено 27 новых автобусов и почти 50 грузовых автомобилей, то за следующую — только 1 автобус и 1 грузовик. Администрация автопарка была вынуждена начать сокращение численности персонала, которая к 1996 году снизилась с 400 до 190 человек.

За счет “новинок”

В 2002 году на основании приказа РУП “Миноблавтотранса” автопарк стал дочерним унитарным предприятием Республиканского унитарного автотранспортного предприятия “Миноблавтотранс” (ДУП “Автомобильный парк № 17” РУП “Миноблавтотранс”). Директором предприятия был назначен Иван Марьянович Бычкевич, который возглавляет предприятие и сегодня, а организация вновь начала набирать обороты. Причем не только наверстывая упущенное в годы кризиса, но и вводя новые виды деятельности и услуг. Так как основным видом деятельности автопарка № 17 по-прежнему осталась перевозка грузов и пассажиров, первым делом стал обновляться подвижной состав. За последние три года грузовой парк обновлен наполовину: приобретено 9 грузовых автомобилей. А так как в начале 2009 года предприятие получило допуск к процедуре международных дорожных перевозок в ассоциации “БАМАП”, что дало возможность перевозить грузы в международном сообщении, тем самым обеспечив выполнение задания по экспорту транспортных услуг, кроме приобретенных традиционных самосвалов “МАЗ” был куплен также тягач “Ивеко Стралис” с полуприцепом.
Такими же нешуточными темпами обновляется и автобусный парк. Сегодня около 70 процентов в структуре составляют автобусы не старше 3 лет, а только в 2009 году за счет транспортного сбора было приобретено 4 новых автобуса “Радимич” для городских, пригородных и междугородных перевозок. Обновленный автобусный парк позволяют полностью обеспечить потребность жителей Столбцов и Столбцовского района в регулярных пассажирских перевозках, ежедневно услугами пассажирского транспорта автопарка № 17 пользуется более двух тысяч человек.
В соответствии с курсом на введение новых видов услуг сегодня помимо основной пред-приятие осуществляет и иные виды деятельности. Так, введенная в эксплуатацию в 2003 году станция диагностики автомобилей дала возможность проведения государственного технического осмотра, в том числе предрейсового, и мелкого ремонта автомобилей.

Туризму — быть!

Одно из новейших направлений деятельности автопарка — туристическая деятельность. В апреле 2008 года после получения лицензии на туристическую деятельность и проведения сертификации начал функционировать сектор путешествий и экскурсий.
Сегодня   работники  пред-приятия готовы организовать для желающих поездку по экскурсионным маршрутам Беларуси более чем в 30 направлениях: “В Минск — столицу Беларуси”, “В Минск театральный (с бронированием театральных билетов)”, “На родину Адама Мицкевича”, “К архитектурным памятникам Мира и Новогрудка”, “Стеклозавод “Неман”, “Хатынь—Раубичи—Курган славы”, “Брестская крепость”, “Резиденция Деда Мороза в Беловежской пуще”, “Дудутки”, “Логойск — Силичи”, “Линия Сталина”, “Слоним — Жировичи”, “Полоцк”, “Гродно”, “Ивенец — Дзержиново”, “На родину Якуба Коласа”, “Гродно — Августовский канал”, “Лидский замок” и по многим другим.
В 2009 году работники автопарка решили пойти еще дальше и разработали маршруты по странам СНГ: в Киев, Почаевскую лавру, Смоленск, Санкт-Петербург, а также “цикличку” с отдыхом в Одессе. Неизменный интерес у клиентов вызывает открытый в октябре прошлого года новый маршрут туризма “Отдых в Закарпатье” с посещением городов Ужгород и Мукачево...
Активность руководства предприятия и профессионализм и инициативность работников привели к тому, что автопарк № 17 сегодня крепко стоит на ногах к вящему удовольствию клиентов и пользе самого предприятия. За 2009 год им было обслужено 6626 экскурсантов и туристов, а общий объем оказанных услуг за 2009 год составил 143 миллиона 694 тысячи рублей.
Сегодня любой пользователь автотранспорта Столбцовского района может спокойно планировать свой отдых, не тревожась за автобусные поездки: одна из стратегических задач  работников   автопарка № 17 — подбор оптимального для пользователей расписания движения своего транспорта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter