Работа над ошибками. Человеческий фактор остается одним из главных в работе с обращениями граждан.

Всю первую неделю лета девять межведомственных рабочих групп, созданных при Администрации Президента, изучали, как работают местные власти с обращениями граждан. В центре внимания – вопросы качества жизни людей. Экзаменовали чиновников во всех регионах и сразу по нескольким «фронтам»: через личный прием граждан, горячую телефонную линию, анонимное анкетирование и соцопрос. Сейчас комиссии анализируют результаты мониторинга, чтобы сделать окончательные выводы, в том числе, возможно, и кадровые.

Всю первую неделю лета девять межведомственных рабочих групп, созданных при Администрации Президента, изучали, как работают местные власти с обращениями граждан. В центре внимания – вопросы качества жизни людей. Экзаменовали чиновников во всех регионах и сразу по нескольким «фронтам»: через личный прием граждан, горячую телефонную линию, анонимное анкетирование и соцопрос. Сейчас комиссии анализируют результаты мониторинга, чтобы сделать окончательные выводы, в том числе, возможно, и кадровые.

Обещанного ждут три года?

Предварительные итоги проверки в принципе подтвердили сделанные ранее выводы социологов. По-прежнему больше всего белорусов волнуют вопросы строительства, качества и ремонта жилья, работа жилищно-коммунальных служб и благоустройство территорий, торговля, бытовые услуги. В некоторых регионах двери для личного приема граждан закрывались не раньше 10 вечера. Тут есть как объективные, так и субъективные причины. С одной стороны, требования граждан к качеству жизни в последнее время возросли, и это вполне понятно. С другой стороны, многих жалоб можно было бы избежать, если бы чиновники на местах работали с полной отдачей. «Когда человек приносит нам на прием ответ, датированный 2006 или 2007 годом, в котором должностные лица обещают решить вопрос в 2008 году, а на дворе уже 2010-й и ничего не сделано, это из ряда вон выходящий случай», – возмущается руководитель группы по Минской области Людмила Панферова. Люди поднимают перед местной властью огромный пласт проблем и зачастую натыкаются на стену непонимания, стандартные отписки и отчеты. Поражает пример из Мозыря. Жильцы дома, которому почти целое столетие, уже много лет обращаются к властям с просьбой о ремонте, но воз и ныне там. На Минщине актуальны проблема нехватки детских садов и земельные споры. Кроме того, обращения касаются ремонта крыш, водопроводов, дорог, утепления стен, уличного освещения. В Борисове жители микрорайона Ледище вступили в конфронтацию с чиновниками по поводу строительства автозаправки рядом с лечебно-оздоровительной зоной. Жильцы видят в этом угрозу здоровью и экологии, представители власти аргументируют свое решение экономической необходимостью.

Человеческий фактор

Для Брестского региона актуальна проблема подтоплений, вопросы обновления и строительства канализационных коммуникаций, ливневок, сливов воды. По словам руководителя рабочей группы Вадима Ипатова, решение некоторых проблем требует времени и денег, но в таком случае местная власть должна предоставить населению четкую и полную информацию о том, как и в какие сроки будет решаться проблема.
Впрочем, есть и другие примеры, красноречиво свидетельствующие о том, насколько велика порой бывает роль человеческого фактора. В одной из деревень Витебского района сельчане год не могли добиться от властей решения вопроса с чистой водой. По бумагам колодец установили, на практике его не было. Но когда местные власти узнали, что к ним “едет ревизор” из столицы, они совершили просто чудо и за полдня сделали работу, которую распылили на год.
Часто граждане в органы власти идут просто за консультациями по вопросам получения группы инвалидности, льготных кредитов. Но даже если люди приходят не по адресу, нельзя отмахиваться от них, как от назойливых мух.

Права и обязанности

Безусловно, иногда и со стороны самого населения присутствуют элементы иждивенчества. Есть так называемая категория граждан, которых можно назвать жалобщиками со стажем, которые не вникают в законодательство, в интересы других лиц. Часто люди апеллируют только к своим правам и начисто забывают об обязанностях. К примеру, в столице велик процент жалоб по поводу работы ЖКХ. Но только в Минске долги за коммунальные услуги составляют почти шесть миллиардов рублей.
Тем не менее факты ненадлежащего отношения чиновника к решению проблем человека не должны оставаться без внимания и без наказания.   Такую задачу поставил Президент, а значит, должностным лицам следует провести серьезную работу над ошибками. По словам начальника управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента Станислава Буко, результаты проверки будут доложены главе государства. Не исключено, что последуют оргвыводы и некоторые руководители лишатся своих портфелей. А уже в начале июля межведомственные рабочие группы продолжат свою работу в регионах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter