Работа над ошибками. 40 тысяч лицевых счетов жителей столицы прошли корректировку расчетов оплаты за коммунальные услуги

На фоне приятного новогоднего «ценопада», привлекательно льющегося с витрин магазинов и экранов телевизоров, «ценорост» в квитанциях оплаты за коммунальные услуги, полученных населением в первые январские дни, поверг некоторых жильцов в растерянность. Скрупулезно сравнивая столбцы цифр за несколько предыдущих месяцев, они возмущенно набирали номера телефонов ЖЭСов, ЖРЭО, исполкомов, средств массовой информации...
На фоне приятного новогоднего «ценопада», привлекательно льющегося с витрин магазинов и экранов телевизоров, «ценорост» в квитанциях оплаты за коммунальные услуги, полученных населением в первые январские дни, поверг некоторых жильцов в растерянность. Скрупулезно сравнивая столбцы цифр за несколько предыдущих месяцев, они возмущенно набирали номера телефонов ЖЭСов, ЖРЭО, исполкомов, средств массовой информации... — Каждую конкретную ситуацию необходимо рассматривать отдельно, — замечает начальник главного производственного управления жилищного хозяйства Мингорисполкома Борис Васильев, рассказывая об организации работы жилищных служб и энергосберегающих организаций столицы по предоставлению коммунальных услуг. — Особенность нынешнего отопительного сезона в том, что Минск фактически полностью вошел в систему расчетов расходования тепловой энергии по показаниям приборов, которыми уже оборудовано 95% жилого фонда. Некоторые приборы, правда, пока еще находятся в стадии регулирования. Кое в каких домах ведутся комбинированные расчеты в соответствии с утвержденной методикой… — Наша недоработка в том, что жильцы до сих пор не умеют пользоваться температурным режимом: жалуются на цифры в жировках, а не на повышенную температуру в помещениях, — признал директор УП «Минсккоммунтеплосеть» Владимир Александров, объясняя, что системы регулирования потребления тепловой энергии очень чувствительны. Они реагируют даже на открытые входные двери в подъездах, разбитые окна, распахнутые балконы. Поэтому при излишней жаре в квартире при плюсовой зиме нужно не форточки открывать, а сообщать о фактах перегрева в жилищные службы. Иначе увеличенное теплопотребление дома повлечет соответствующее увеличение платы. Кто к этому сегодня готов? И кто об этом знал раньше? То, что приборы учета не экономят энергоресурсы, а лишь отражают их реальное потребление, народ уже, кажется, усвоил. А вот о существовании термина «температура комфортности» многие, согласитесь, слышат впервые. Оказывается, в период зимы температура воздуха в иных квартирах нередко поднимается выше нормы — +18о и, случается, достигает +21о. А два-три дополнительных градуса, по словам директора УП «Минсккоммунтеплосеть», заметная прибавка в цене... Система перерасчетов за потребленную тепловую энергию существует не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме того, по различным причинам работоспособность приборов может неожиданно прекратиться. И когда они выходят из строя, в дело вступает метод расчетов по нормативу, вручную... Именно в таких случаях и возможны ошибки, говоря иными словами, «влияние человеческого фактора». На вопрос, много ли ошибок зарегистрировано в последнее время, Борис Васильев ответил, что из 560 тысяч лицевых счетов, входящих в их систему, за три последние месяца сделан перерасчет (и, соответственно, внесены поправки) по сорока тысячам счетов. Что составило чуть более двух процентов от общего количества. Не исключено, что вопросы по росту квартплаты у кого-то по-прежнему очень актуальны. В таких случаях гражданам следует, не откладывая, обращаться за подробными разъяснениями к специалистам жилищных служб по месту жительства: бухгалтеру УП «ЖЭС», главному инженеру УП «ЖЭС», директору УП «ЖЭС», специалистам абонентского сектора УП «ЖРЭО», главному инженеру УП «ЖРЭО», директору УП «ЖРЭО» и в расчетно-аналитический отдел «РВЦ ГП УЖХ Мингорисполкома». Много жалоб о «непонятных цифрах в жировках» поступает сейчас и в редакцию. На расследование журналистами указанных фактов уходит несколько дней, на переписку с инстанциями — около месяца. А в результате подробный обстоятельный ответ владельцу квартиры нередко приходит из его же родного ЖЭСа с заключительными словами типа: «Расчет произведен верно». Не секрет, правда, что встречаются слова и другие: «Факты подтвердились... Виновные наказаны». Кстати, в столичной системе ЖКХ в последнее время очень большая текучесть кадров. Свыше 35 процентов! При этом меньше других задерживаются на своих постах главные инженеры ЖЭСов. Симптоматично?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter