Беларусь до 2030 года планирует переориентировать 25 процентов экспорта техники на рынок Африки

Работа на перспективу


В эфире телеканала ОНТ об этом рассказал министр промышленности Александр Рогожник. В частности, уже начались хорошие поставки в Зимбабве, Никарагуа.

 По его словам, после ухода с российского рынка основных поставщиков техники перед министерством ставилась задача заполнить эту нишу:

— И если бы это не сделали мы, это бы сделали другие. И сейчас на российском рынке было бы еще сложнее работать.

Министр отметил, что, решая эту задачу, были несколько упущены рынки стран дальней дуги. Но уже результат есть. Начались хорошие поставки в Зимбабве, Никарагуа. Очень хорошо продвинулись на рынке Узбекистана. Так, там построен мультибрендовый центр белорусской техники, два таких центра дополнительно строятся. 

— Конечно, это и проекты, о которых говорил Президент, — Экваториальная Гвинея, Нигерия, Зимбабве, ЮАР и другие, — подчеркнул он.

Также Александр Рогожник рассказал, какие шаги будут предприняты Минпромом для сохранения позиций на российском рынке:

— Мы прирастаем каждый год на протяжении долгого времени. Не только в объемах, но и в экспорте продукции. Есть замедление по некоторым товарным группам. В 2023 году было замедление по тракторам, холодильникам, морозильникам.

В целом, отметил он, Министерство промышленности значительно перевыполняет доводимые Правительством показатели. 

— Еще десять лет назад никто не слышал о производстве тракторов в Китае в том же самом ценовом и качественном сегменте, который имела Республика Беларусь. Сегодня на наш основной рынок — в Россию — зашло значительное количество производителей из Китая, которые с нами конкурируют не только по цене, но и по качеству, — подчеркнул профильный министр.

По его словам, в связи с большим числом поставок китайской техники ниша тракторов подверглась высокой конкуренции. Ситуация с холодильниками и морозильниками складывается похожим образом.

Отвечая на вопрос о дальнейших действиях для сохранения позиций на российском рынке, руководитель министерства отметил, что, когда речь шла о технологической безопасности двух государств, говорили о развитии компонентной базы под эти производства. И на такие цели направлены большие ресурсы. Реализуется огромное количество инвестиционных проектов, чтобы защитить эти производства до того, как они встанут на ноги.

Александр Рогожник подчеркнул, что аналогичная стратегия вырабатывается и по комбайновой технике:

— Мы наращиваем объемы производства, чтобы восполнить потребность в этой технике на рынках России и Беларуси.

Кроме того, он рассказал, что Министерство промышленности сможет активно поучаствовать в российской программе по обновлению пассажирского транспорта.

— Мы десятикратно нарастили объемы производства на «Белкоммунмаше» такой техники. В прошлом году приступили к строительству целого завода (по производству пассажирского транспорта) на МАЗе. В следующем году мы уже это производство запустим. И увеличим выпуск такого рода техники на МАЗе двукратно, — сказал Александр Рогожник.

Это будут автобусы, электробусы, троллейбусы, в том числе с автономным ходом. Дополнительно рассматривается возможное строительство еще одного аналогичного МАЗу производства на «Белкоммунмаше». 

— Потому что те мощности, которые есть в России — это и ГАЗ, и КамАЗ, — не позволяют в полном объеме удовлетворить тот спрос, который сегодня есть и определен программой переоснащения этого транспорта в России, — считает Александр Рогожник.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter