Работа ищет человека

Помню, как моего товарища одно время терзали целых три смутных сомнения. Сначала он переживал, что сын недобрал при поступлении в колледж буквально десятые доли баллов и вынужден был учиться на платном отделении...

На  трудовом  рынке  страны  наблюдается  устойчивая  положительная  динамика

Помню, как моего товарища одно время терзали целых три смутных сомнения. Сначала он переживал, что сын недобрал при поступлении в колледж буквально десятые доли баллов и вынужден был учиться на платном отделении. Потом заботливый папаша мучился тем, что сын, которому первое рабочее место никто не гарантирует, останется без работы. Еще позже он горько стенал, что вот, мол, взяли парнишку на завод, а что он там заработает? А когда сын принес домой первый  расчетный листок, отец впал чуть ли не в прострацию. Так бы, наверное, в ней до сих пор и пребывал, если бы жена не посоветовала еще раз пересчитать количество ноликов в графе «итого». 

Случай очень простой, частный, но красноречиво говорящий о том, что человек, который хочет, может и умеет работать, сегодня востребован, часто уже не он ищет работу, а работа ищет его. 

Наблюдение это полностью подтверждает Министерство труда и социальной защиты: за первый квартал 2007 года принято работников на 2,4 тысячи больше, чем уволено. Масштабы вынужденной неполной занятости также сократились  и составили 87,4 тысячи человек, или 76 процентов к соответствующему периоду прошлого года, численность работавших в режиме неполного рабочего времени уменьшилась на 14,7 процента, находившихся в отпусках по инициативе нанимателя – на 34,7 процента. 

Работа и человек находят один одного по-разному. Кому-то, молодым специалистам в частности, первое рабочее место гарантирует государство. Кого-то на проходную родного предприятия приводят родители. Кто-то рассылает свои резюме по компьютерным сетям. А вот более семидесяти тысяч наших сограждан, из которых 51,5 тысячи официально признаны безработными, предпочли обратиться за помощью в органы государственной службы занятости. 

Именно здесь реальную помощь в трудоустройстве получили 36 тысяч человек, направление на профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации — 7,4 тысячи безработных, участие в оплачиваемых общественных работах приняли свыше двадцати тысяч человек. Примечательно, что такой довольно необычной и, может быть, даже экзотичной формой трудоустройства, как переселение на новое место жительства, воспользовались 63 семьи безработных. Думается мне, что по мере того, как будут обустраиваться, в первую очередь с точки зрения новых рабочих мест, высокооплачиваемой работы, наличия благоустроенного жилья, наши многочисленные агрогородки, количество желающих поменять оказавшийся таким негостеприимным город на нуждающуюся в умелых рабочих руках деревню возрастать будет и дальше.

Если же говорить о самом спросе на рабочую силу, то по состоянию на первое апреля в органы занятости поступили сведения о наличии 47,3 тысячи вакансий – это 120 процентов к уровню прошлого года. Увеличение спроса и уменьшение численности безработных и привело в итоге к улучшению конъюнктуры рынка труда. Если год назад в целом по республике предложение рабочей силы превышало спрос в 2 раза, то к первому кварталу этого года они практически выровнялись. Конечно, структурный и территориальный дисбаланс, проблемные с точки зрения занятости места еще остаются, но и здесь уже дают эффект предпринимаемые государством меры, в первую очередь широкомасштабные программы возрождения деревни и развития малых городов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter