"Зонтик" для железных дорог

Двадцать восьмого апреля минувшего года Президент Александр Лукашенко в Душанбе подписал Соглашение о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств—членов организации договора о коллективной безопасности. На вчерашнем пленарном заседании депутаты Палаты представителей ратифицировали этот документ. Выступая в Овальном зале, начальник Департамента железнодорожных войск Министерства обороны Анатолий Степук сказал, что создать единую систему технического прикрытия планируется до 2005 года. По его словам, роль этого вида транспорта в решении военных вопросов и задач чрезвычайно важна. Не случайно во время событий на Балканах первый удар американская авиация нанесла по железнодорожным мостам и туннелям, уничтожив их все до одного. По территории государств—членов ОДКБ проходят десятки тысяч стальных магистралей с многочисленными стратегически важными зданиями и сооружениями. В случае военного конфликта они становятся очень уязвимой целью для диверсантов и террористов. Практическая реализация душанбинского соглашения позволит создать эффективную систему, обеспечивающую в случае необходимости условия для выполнения военных перевозок на железнодорожном транспорте. В целом же ратификация этого документа для Беларуси имеет большое не только экономическое и правовое значение, но прежде всего внешнеполитическое. Реализация соглашения свидетельствует о конкретном вкладе нашей страны в обеспечение международной безопасности. Кроме этого, на вчерашнем пленарном заседании депутаты ратифицировали Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических названий, а также решение о поправках в устав СНГ. Они рассмотрели ряд изменений и дополнений в законы «О платежах за землю», «Об образовании» и др.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter