"Идеология государственности есть политика единомышленников, думующих только о благе свое страны",— считает начальник управления идеологической работы Брестского облисполкома Александр Рогачук

В прошлом году управление идеологической работы Брестского облисполкома возглавил Александр Рогачук. В коридорах власти он не новичок – до этого работал заместителем председателя Кобринского райисполкома. Каково его личное понимание основ современной идеологии?
В прошлом году управление идеологической работы Брестского облисполкома возглавил Александр Рогачук. В коридорах власти он не новичок – до этого работал заместителем председателя Кобринского райисполкома. Каково его личное понимание основ современной идеологии? Как сегодня определить уровень эффективности работы идеологического актива? Эти и другие вопросы наш корреспондент в Бресте задал Александру Рогачуку. — Александр Степанович, в чем, на ваш взгляд, суть современной идеологии? — Идеология — это система идей и взглядов, характеризующих определенную социальную прослойку или общество в целом. Идеология всегда присутствует в нашей жизни, независимо от того, хотим мы этого или нет. Так что даже отрицание идеологии само по себе есть тоже своеобразная идеология. Организация идеологической работы необходима любому государству, претендующему на звание высокоразвитой державы. В нашей стране идеология лишена ярко выраженного политического окраса и тем более экспансивности, она носит, скорее, внутренний, прикладной характер. Ее основные принципы полностью отражает популярный сегодня в массах лозунг «Мы – за процветающую Беларусь». Отсюда и наши первоочередные задачи — рассказывать людям о том, какие цели ставит перед собой государство на пути к достижению всеобщего благополучия, какими средствами решаются насущные социальные и экономические задачи, что ждет граждан республики завтра. Если говорить откровенно, то лично мне даже сами термины «идеологическая работа» и «идеолог» кажутся весьма неопределенными и для нашего динамичного времени. Сегодня любой руководитель, по сути дела, является идеологом. Вывел свое предприятие из экономического тупика, дал людям достойную зарплату, убедил в реальности завтрашних перспектив, значит, доказал жизненную состоятельность не только своего коллектива, но и всего государства. Например, сегодня далеко не каждый житель Брестской области знает, что, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, наш регион приблизился к показателям, соответствующим концу восьмидесятых годов прошлого века, когда республика, как считают экономисты, достигла расцвета в своем развитии. Правда, и этот факт преподносится порой оппозиционными «философами» под «нужным» углом зрения. Мол, мало толку от роста выпускаемых объемов, потому что республика не может потребить и продать все, что производит. А между тем эта проблема лежит совершенно в иной плоскости. Отсутствие опыта борьбы на стихийном рынке, беспомощность маркетинговых служб, неумение отдельных белорусских руководителей выбрать верную тактику в ассортиментной стратегии — вот что больнее всего бьет сейчас по благополучию наших предприятий. Это доказывает, например, опыт экономического сотрудничества Брестской области с Москвой. Планомерное его развитие при мощной административной и рекламной поддержке привело к тому, что товары с брестской маркой уже начали завоевывать прочные позиции на самом большом и престижном столичном рынке соседней страны. — Но, согласитесь, есть и острые углы… — Мы их не обходим. Наоборот, можно сказать, ищем. Давно установившейся практикой в области стал выезд в районы информационно-пропагандистских групп. Так вот, при планировании их работы в маршрут каждой обязательно включается одно неблагоприятное, как говорят сегодня, предприятие, на котором философствовать о высоких идейных материях с людьми, имеющими мизерную зарплату, очень сложно. Но мы идем в такие коллективы и не ограничиваемся только просветительными беседами. В состав пропагандистского десанта тогда включаются, как правило, соответствующие специалисты, которые могут дать грамотную оценку сложившейся ситуации, подсказать пути выхода из нее. — Какими организационно-кадровыми возможностями располагает идеологическая служба Брестчины? — Они довольно обширны. Взять хотя бы те же информационно-пропагандистские группы облисполкома. Их у нас 146. За прошлый год мы обновили их примерно на треть, расширив участие лекторов общества «Знание», юристов, руководителей высшего ранга, представляющих различные социальные и производственные сферы. В прошлом году они провели около 1600 встреч в трудовых коллективах и с населением по месту жительства. Во втором полугодии минувшего года в этих встречах, например, участвовало свыше 100 000 человек. Анализ показал, что это позволило разъяснить или разрешить на месте около 80% поступающих от населения вопросов. Хочу подчеркнуть, что идеологические функции по совместительству с основными обязанностями возложены и на большинство из 1205 заместителей руководителей по воспитательной работе, которые активно помогают соответствующим отделам в структурах административной власти на местах. Там, где эти должности занимают люди, увлеченные своей работой, «армия» идеологов вырастает многократно. Например, на известном предприятии «Брестгазоаппарат» благодаря активной издательской деятельности в рамках завода Анатолия Васильевича Савицкого, о котором, кстати, писала «Рэспублiка», в информационно-пропагандистской работе принимают участие все – от директора до рядового рабочего. Так что, как видите, при творческом подходе к делу предела в развитии этих «организационно-кадровых» возможностей нет. — Журналисты тоже входят в армию внештатных помощников идеологического управления. Но с вашим приходом на нынешнюю должность от коллег приходится иногда слышать недовольные высказывания насчет излишней заорганизованности и требовательности по отношению к местным работникам СМИ. Хотелось бы знать, чем вы руководствуетесь во взаимоотношениях с представителями как государственной, так и оппозиционной прессы? — Все той же идеологией государственности. При этом в нашем диалоге с журналистами, на мой взгляд, преобладают не требования, а пожелания. Требовать чего-то от вас могут только редакторы тех газет, в которых вы работаете. Кстати, эти пожелания и требования, думаю, совпадают. И редакционному начальству, и руководству области хотелось бы, чтобы региональные события всегда освещались и преподносились в СМИ всеобъемлюще, аналитически грамотно, интересно. Так что идейных разногласий у нас с вами, журналистами, быть не должно. Даже в спорных ситуациях мы обязаны вести себя как единомышленники.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter