Он истязал своих гражданских жен, а последнюю пытал почти сутки. Как бороться с семейными агрессорами?

Пьющий и бьющий

Некоторых семейных агрессоров не могут исправить ни постоянные приводы в милицию, ни длительные сроки заключения. Едва оказавшись на свободе, они берутся за старое. Как с этим бороться?

Коллаж Олега Попова

Успокаивался ненадолго

Бобруйчанин Федор Одинцов был именно из категории буянов. При любом, даже самом пустяковом споре лез в драку. Жил в частном секторе с матерью и отчимом, с трудом осилил базовую школу. Сначала трудился разнорабочим, затем и это занятие бросил. С юного возраста знал единственную форму досуга — пьянство.

В первый раз Федор попал на зону в 23 года на шесть лет за разбой. Вый­дя, вроде притих, в 2011-м привел в дом Наташу. Увы, жилось ей с гражданским мужем несладко. Он часто ее избивал. Девушка несколько раз вызывала милицию.

Однажды сожителю не понравилось, что в его отсутствие благоверная устроила в доме посиделки с подругой. Долго не разговаривал, «поучил» кулаками. В другой раз пили уже вместе — Наташа, Федор и его мать. Конфликт возник на ровном месте: мужчина решил заняться «воспитанием» сожительницы.

Избил ремнем, Наталья упала. Он ее поднял и со всей силы ударил кулаком по лицу. Бедняжка попыталась уйти, но истязатель преградил ей дорогу. Вскоре несчастной стало совсем плохо, голова кружилась, вызвали скорую. Оказалось, у пострадавшей закрытый перелом носа.

Эксперты установили, что действовал Федор вполне осознанно в здравом уме. Правда, у него обнаружили некоторую умственную отсталость, выразившуюся в крайне низком интеллекте, невнимательности, небольшом словарном запасе. Однако этот факт никак не оправдывает жестокость.

Приговорили Федора к двум месяцам ареста.

В тот год он попадал в арестный дом еще дважды — за умышленное причинение легкого телесного повреждения и кражу. Потом опять на время успокоился.

С табуретом и ножом

В 2014 году у Федора была новая подружка — Елена. Ей тоже часто доставалось от агрессивного гражданского муженька. Однажды декабрьским днем пара встретилась с двоими приятелями Федора — Владимиром и Игорем, отдохнули привычным способом: выпили. Сначала в забегаловке, затем продолжили застолье дома у Владимира.

В какой-то момент Федор приревновал Елену к Игорю и после словесной перепалки ударил со всей силы «конкурента» табуретом по голове. Несчастный рухнул на пол. Все лицо было в крови. Вызвали скорую, медики констатировали сотрясение мозга.

А через несколько месяцев, уже в 2015-м, произошли события пострашнее. Утром Елена, Федор и его мать отправились в гости, выпили. Обратно возвращались врозь: Одинцов на велосипеде, а женщины пошли на автобусную остановку. Когда Федор приехал домой, оказалось, что дамы еще не вернулись. Он с отчимом выпил бутылку вина, затем вышел на улицу, где повстречал знакомую семейную пару — Ларису и Виталия. Сходил к ним в гости ненадолго, а затем, купив спиртного, пригласил супругов к себе с ответным визитом. Застолье продолжилось.

Вернувшаяся Елена присоединилась к «высокоградусной» компании. Через какое-то время Федор поругался с сожительницей, понеслась словесная перепалка. Елена ему в ответ бросала, что он ей изменяет.

Лариса попыталась урегулировать конфликт, и ей это вроде бы удалось. Но когда Елена вышла на кухню, Федор бросился следом, схватил женщину за шею и ударил ножом в грудь. Повреждения, как позже выяснилось, оказались тяжкими, опасными для жизни.

На этот раз мужчину судили уже по двум эпизодам: за менее тяжкое и тяжкое телесные повреждения (случаи с табуретом и ножом). По совокупности преступлений его приговорили к пяти годам лишения свободы в условиях строгого режима. Суд справедливо посчитал, что цели уголовной ответственности могут быть достигнуты только в условиях изоляции от общества.

Самое удивительное, что оба потерпевших не имели к нему претензий, отказались от исковых требований.

…И вот он опять на свободе. Казалось бы, пора сделать выводы. Но куда там!

Бывшая приехала мириться

Сразу после нового, 2020 ­года 37-летний Одинцов знакомится с 33-летней Анжелой: сходятся, начинают жить вместе. И буквально с первых дней Федор распускает руки, его дама постоянно ходит с синяками.

Она неоднократно жаловалась знакомым, что он дерется, и говорила, что собирается его оставить. Но не успела.

4 марта женщина попросила двоих знакомых отвезти ее домой к сожителю и помочь забрать вещи. Те взяли такси, доставили Анжелу по адресу, зашли вместе с ней.

Однако на ее беду гражданский муж проснулся, набросился на нее с кулаками. Приятели испугались, ретировались: дескать, дело семейное, сами разберутся.

Позже именно на них Федор пытался свалить вину: по его версии, пока спал, они убили ­подружку. Но под тяжестью улик вынужден был во всем сознаться.

Лютая злоба, ненависть к Анжеле вспыхнули, когда мужчина увидел, что та забрала бутылку водки, да еще воспользовалась его мобильным телефоном. Расправу начал 4 марта, немного не дождавшись полуночи, а закончил только на следующий день в 16:40. Его жертве было плохо, ее тошнило, она теряла сознание, но жалости изверг не испытывал: нанес не менее 15 ударов рукой по голове, не менее пяти — в грудную клетку, не менее трех — в живот, бесчисленное множество по другим частям тела. Причиной смерти стал травматический шок.

Мертвая Анжела была буквально растерзана: переломы, многочисленные кровоподтеки и кровоизлияния, ссадины.

По жуткому стечению обстоятельств именно в это время к Одинцову в гости из Осиповичей приехала Наташа — первая подружка. Она собиралась с буяном помириться. Однако увидев мертвую соперницу на диване, содрогнулась, осознала, что на месте Анжелы могла оказаться она...

В ходе следствия выяснилось, что, несмотря на частые возлияния, преступник не страдал алкоголизмом, не нуждался в принудительном лечении. Судебная коллегия приговорила его к 19 годам в условиях особого режима.

МНЕНИЕ

Андрей Колесников, психолог:

— Изменить поведение домашнего тирана очень сложно, практически невозможно. К сожалению, некоторые считают, что в действиях скандалистов нет ничего особенного. А кто-то даже уверен: раз бьет — значит, любит. Единственный выход для женщины — уходить от такого человека сразу же, как только он поднял руку в первый раз, несмотря на все уверения и клятвы, что такого больше не повторится. За первым избиением неминуемо последуют второе и третье, с каждым разом они будут становиться все более жестокими. Уважайте себя, не подвергайте свою жизнь опасности.

В ТЕМУ

Татьяна Амосова, заместитель начальника отдела прокуратуры Могилевской области:

— Осужденный знал единственный способ общения с женщинами — кулаки и оскорбления. Его не раз привлекали к ответственности, но выводов он не делал. Ранее неоднократно судимый за совершение умышленных преступлений, он содеял очередное с особой жестокостью, осознавая, что причиняет своей жертве боль и страдания, и желая наступления ее смерти. При назначении наказания судебная коллегия учитывала характер и повышенную степень общественной опасности содеянного, а также личность подсудимого, его отрицательные характеристики. Приговор суровый — длительный срок лишения свободы. Хотелось бы верить, что хотя бы в зрелом возрасте он ­что-то осознает, раскается, выйдет на свободу другим, исправившимся человеком. Если проследить всю биографию мужчины, в это верится с трудом. Ведь каждое его новое преступление в отношении беззащитных женщин становилось все более тяжким.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter