Пылала ночь

К курортному сезону грузино–американская авиакомпания открыла рейсы в Минск, однако успела выполнить только два...

К курортному сезону грузино–американская авиакомпания открыла рейсы в Минск, однако успела выполнить только два, после чего у нее возникли проблемы. Назначенный на субботу полет по маршруту Батуми — Минск не состоялся из–за того, что белорусская сторона отказалась принять самолет.


Дело в том, что Sky Georgia не прошла обязательную аккредитацию в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Нарушая стандарты Международной организации гражданской авиации и белорусского законодательства, компания совершила два полета и продолжила продавать билеты. Кроме того, претензии были к документам пилотов. В них не было отметок о сроках действия и допуске к полетам на самолете DG–9, а некоторые были вообще недействующими. К полетам в Беларусь был заявлен только один самолет 1975 года выпуска. В случае любой технической неполадки его даже нечем было заменить. А вопросы по его техническому состоянию были серьезными.


Этой информацией поделились со мной в департаменте по авиации Минтранса и рассказали, что предупреждали Sky Georgia о возможных последствиях.


Председатель наблюдательного совета компании Sky Georgia Георгий Кодуа, который вчера весь день давал комментарии, считает, что причина отказа — в конкуренции, поскольку, мол, национальный авиаперевозчик «Белавиа» не заинтересован в том, чтобы в направлении Минска летала еще одна грузинская компания. Сейчас такие полеты осуществляют «Белавиа» (6 рейсов в неделю) и «Airzena Грузинские Авиалинии» (4 рейса). Кроме того, по словам Георгия Кодуа, «Белавиа» «запросила астрономическую сумму» за доставку пассажиров несостоявшегося рейса в Минск. В белорусской компании мне сообщили, что никаких переговоров грузинская сторона с ними вообще не вела...


Главные пострадавшие в этой истории — 125 пассажиров. В Минск они все–таки попали, хотя провели почти сутки в аэропорту. В воскресенье самолет наконец вылетел из Батуми, правда, в Киев. Оттуда люди добирались домой на автобусах.


Кстати


Европейский союз введет новые экологические нормы для полетов. Законодательство ЕС, которое вступит в силу 1 января 2012 года, предписывает всем без исключения авиакомпаниям, которые летают в Европу, сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа. Сводный перечень включает в себя около 4 тысяч авиакомпаний со всего мира. В список среди прочих вошли такие крупные международные операторы, как Lufthansa, Alitalia, Emirates, «Аэрофлот». Попали в перечень и три белорусские компании: «Белавиа», «Рубистар» и «Генекс».


Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих лайнеров уже с января следующего года. Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции вплоть до полного запрета на полеты в Европу.


В «Белавиа» нас заверили, что ничего страшного не произойдет. Флот компании заранее подготовлен и идет в ногу со временем. Никаких внеплановых закупок не намечается. В Европу уже сегодня летают новые самолеты, в основном «Боинг–737», соответствующие всем требованиям безопасности, в том числе экологической.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter