Пятна на «Солнце»

В Минске продолжается фестиваль «Лiстапад»
В Минске продолжается фестиваль «Лiстапад»

Кинематографический «мотор» XII Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» набирает обороты: в кинотеатре идут конкурсные фильмы, кинематографисты во время своих творческих встреч, излучая благодушие, отвечают на самые каверзные вопросы, девушки из оргкомитета подсчитывают рейтинговые баллы каждого фильма после зрительского голосования... В общем, у завсегдатаев вполне может случиться дежа–вю: те же лица, те же речи. Подвыпивший Алексей Нилов из «Ментов», отдавив ноги Ирине Скобцевой, пытается выйти из зала и взобраться на сцену. И у него, как ни странно, получается — вот что значат годы тренировок. А то, что на него направлен весь «сумрак ночи», фото– и телевизионные камеры — это детали. Грустный Виктор Проскурин в тюбетейке на приглашение подняться на сцену вместе с другими звездами молниеносно реагирует: «Массовка пошла...» Мира Тодоровская зорко бдит за своим мужем. Елене Спиридович потребовалось немало усилий, чтобы вытянуть капризную музу на сцену. Колоритный Сергей Соловьев с печатью легкой скорби на лице и «режиссер–конвейер» Дмитрий Астрахан, уютно устроившись возле барной стойки ресторана гостиницы «Беларусь», вещают о судьбах человечества и кинематографии...

Конечно, нашим кинематографистам есть чему поучиться у российских коллег: и опыту продвижения элитарного артхауса на Запад, и созданию крепкого беззлобного мейнстрима с неплохим коммерческим потенциалом, и «пиару». Об этом рассказали продюсер фильма Александра Сокурова «Солнце» Елена Кудрина и один из самых востребованных актеров и успешных продюсеров Алексей Гуськов («Граница», «Охота на Изюбря»). Хотя показ фильма «Солнце» в полупустом зале «Октября» проходил нервно: он сопровождался нескончаемым топотом зрителей, звонками мобильных телефонов и хохотом на задних рядах. Кто–то голосом, похожим на голос Лидии Федосеевой–Шукшиной, даже крикнул: «Или выйдите вон или смотрите кино!» Наблюдать все это было странно... Хоть ты фейс–контроль на фестивале заводи. Напрашиваются два вывода — либо все киноманы города успели посмотреть «Солнце» на одном из недавних «Киноформатов 4х4», либо они уже устали от тяжеловесных, монументальных полотен Сокурова.

Был в программе и образчик самого сложного, как признают сами киношники, жанра — комедии. Призер Каннского кинофестиваля, сценарист и продюсер Павел Лунгин жанр этот любит и снимает его со смаком. Его плутовская комедия «Бедные родственники» по сценарию Геннадия Островского («В движении», «Мой сводный брат Франкенштейн») уже стала обладателем главного приза минувшего «Кинотавра». Редкая для российского кинематографа позитивная энергия, яркий актерский ансамбль во главе с Константином Хабенским выгодно отличают фильм от прочих российских лент последнего времени. История про авантюриста Эдика, жителей города Голутвина и одиноких австрийских миллионеров, безусловно, будущий зрительский хит.

А вот история на ту же сентиментальную тему — фильм Николая Досталя «Коля — перекати–поле», продолжение его знаменитого фильма «Облако–рай» для знатоков не стал откровением. По этому поводу главный редактор журнала «На экранах» Людмила Перегудова заметила: «В одну реку нельзя войти дважды. Сиквелы все же редко кому удаются. В «Облаке–рай» была боль России, какое–то свежее дыхание. Здесь уже видна наигранность».

Говорят, «Настройщика» приедет представлять сама Кира Муратова — интеллигентнейший, тонкий человек. Значит, будет что–то и для души...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter