глазами художественного руководителя Национального академического театра им. Янки Купалы Николая Пинигина
Операция «Багратион»
Мой папа прошел всю войну. Вернувшись в Минск, прямо в шинели, увешанной орденами, сел за парту театрального института учиться на артиста. В такие дни, как сегодня, перед глазами встает отец, вспоминаю его пронзительные рассказы о войне, ежегодные июньские встречи с однополчанами: рюмки на столе, слезы, разговоры до утра... Для меня юбилейные даты освобождения Беларуси — это не кино, а самая что ни на есть жизнь.
Вручение дипломов выпускникам
В этом году берем в театр одного выпускника Белорусской государственной академии искусств — Максима Коростелева. Больше взять не можем, у нас и без того большая труппа. Да и потом, если честно, когда в нашей академии кто–то из студентов становится заметным, об этом моментально узнают все в театральном мире. Артист — товар штучный, Максим как раз из таких. Талантливый парень. Так что ждем заметных ролей в театре.
Вечера Большого театра в Несвижском замке
Это мировая практика играть в старинных замках спектакли, возрождать культурную атмосферу прошлых столетий. Браво Большому театру! Пару лет назад мы тоже привозили спектакль по пьесе Уршули Радзивилл «Выкраданне Еўропы» в Несвиж, собственно, туда, где эта пьеса была написана. Так мы реконструировали праздничный вечер того времени. Но вот концерты попсы в средневековых замках видеть не могу.
Дисквалификация Луиса Суареса
Для меня футбол стал чем–то сродни «Евровидению» — коммерческим шоу, где спортсмены на поле друг друга кусают, на сцену выходят полутетеньки, полумужчины — все в угоду пиару. После дикой выходки Суареса еще раз укрепился в своем мнении: интереснее наблюдать за природой, чем за людьми с мячом. Послушайте замечательную восточную пословицу: «Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны».
Гастроли Купаловского театра в Париже
Да, мы показали спектакль «Пан Тадеуш» в Париже; да, нас провожал тысячный зал 10–минутной овацией стоя. Но для меня эти гастроли — сверхсобытие, не работа и не профессия, а что–то очень личное. Мицкевич меня преследует с детства: первая моя школьная экскурсия была в Новогрудок, где я впервые осознал, что есть такой поэт. С тех пор мистических столкновений с ним в моей жизни было предостаточно. Я вам больше скажу, это Мицкевич заставил меня поставить спектакль «Пан Тадеуш». И когда в Париже на берегу Сены мы возлагали цветы к его памятнику в год 180–летия написания этой поэмы, я понял что все не случайно.
Советская Белоруссия №121 (24504). Суббота, 28 июня 2014 года.