Пять событий недели

глазами художественного руководителя Национального академического театра им. Янки Купалы Николая Пинигина

глазами художественного руководителя Национального академического театра им. Янки Купалы Николая Пинигина


Операция «Багратион»


Мой папа прошел всю войну. Вернувшись в Минск, прямо в шинели, увешанной орденами, сел за парту театрального института учиться на артиста. В такие дни, как сегодня, перед глазами встает отец, вспоминаю его пронзительные рассказы о войне, ежегодные июньские встречи с однополчанами: рюмки на столе, слезы, разговоры до утра... Для меня юбилейные даты освобождения Беларуси — это не кино, а самая что ни на есть жизнь.


Вручение дипломов выпускникам


В этом году берем в театр одного выпускника Белорусской государственной академии искусств — Максима Коростелева. Больше взять не можем, у нас и без того большая труппа. Да и потом, если честно, когда в нашей академии кто–то из студентов становится заметным, об этом моментально узнают все в театральном мире. Артист — товар штучный, Максим как раз из таких. Талантливый парень. Так что ждем заметных ролей в театре.


Вечера Большого театра в Несвижском замке


Это мировая практика играть в старинных замках спектакли, возрождать культурную атмосферу прошлых столетий. Браво Большому театру! Пару лет назад мы тоже привозили спектакль по пьесе Уршули Радзивилл «Выкраданне Еўропы» в Несвиж, собственно, туда, где эта пьеса была написана. Так мы реконструировали праздничный вечер того времени. Но вот концерты попсы в средневековых замках видеть не могу.


Дисквалификация Луиса Суареса


Для меня футбол стал чем–то сродни «Евровидению» — коммерческим шоу, где спортсмены на поле друг друга кусают, на сцену выходят полутетеньки, полумужчины — все в угоду пиару. После дикой выходки Суареса еще раз укрепился в своем мнении: интереснее наблюдать за природой, чем за людьми с мячом. Послушайте замечательную восточную пословицу: «Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны».


Гастроли Купаловского театра в Париже


Да, мы показали спектакль «Пан Тадеуш» в Париже; да, нас провожал тысячный зал 10–минутной овацией стоя. Но для меня эти гастроли — сверхсобытие, не работа и не профессия, а что–то очень личное. Мицкевич меня преследует с детства: первая моя школьная экскурсия была в Новогрудок, где я впервые осознал, что есть такой поэт. С тех пор мистических столкновений с ним в моей жизни было предостаточно. Я вам больше скажу, это Мицкевич заставил меня поставить спектакль «Пан Тадеуш». И когда в Париже на берегу Сены мы возлагали цветы к его памятнику в год 180–летия написания этой поэмы, я понял что все не случайно.

 

Советская Белоруссия №121 (24504). Суббота, 28 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter