Пять событий

Глазами Лидии Ермошиной
Глазами Лидии Ермошиной

Теракт на железной дороге Москва — Санкт–Петербург

Понедельник, 13–е, мог стать страшным днем. Думаю, бандиты, которые подложили взрывное устройство, обладают каким–то своеобразным, садистским чувством юмора. Ведь подобные акции планируются заранее и дата, думаю, не случайная.

Мы еще не знаем, чем закончится эта история для людей, которые в тяжелом состоянии. Дай Бог, чтобы обошлось без жертв. Но цели, которые ставят перед собой преступники, очевидны: подорвать государственные устои и посеять страх в обществе. Ведь железная дорога считалась самым безопасным видом транспорта. Кто–то боится самолетов. Но о том, что боятся поездов, никто не говорил. Удар по этой категории спокойствия был очень выверенный.

Праймериз «Единой России»

Российская партия власти объявила о намерении провести в преддверии парламентских выборов внутрипартийное голосование. Таким образом определить вероятных кандидатов в депутаты Госдумы. Идея хорошая. Она действительно может помочь выявить электоральные предпочтения, определить лидеров. Но это в идеале. На самом деле съезды российских партий — очень «узкие» мероприятия. Не факт, что избиратели поддержат тех кандидатов, которых выдвинули партийцы. Поэтому думаю, что это мероприятие затеяно больше для рекламы кандидатов партии.

Ограничение избирательных прав для радикальных исламистов в Палестине

Не могу назвать эту инициативу демократической. Но мы говорим об очень нестабильном государстве, где совсем недавно практически шла война. Там вообще проведение выборов — проблема. Ведь не случайно в Конституции и нашего, и многих других государств указано, что во время войны и чрезвычайного положения выборы не проводятся. Эта процедура требует прежде всего стабильного, спокойного состояния общества. Здесь, думаю, ограничения избирательных прав носят временный характер. Они продиктованы необходимостью обеспечения безопасности самой автономии и ближайших соседей.

Отказ во въезде в Беларусь польским политикам

Я могу говорить об этом свободно потому, что сама в числе первых государственных служащих, лишенных права въезда на территорию ЕС и США. Подобные меры недемократичны. Они могут применяться. Но лишь в отношении тех граждан, которые представляют угрозу безопасности государства, в которое въезжают. Либо открыто демонстрируют свое недружественное отношение к нему. Большая часть белорусских чиновников, а теперь в списке и их супруги, никакой недружественной политики по отношению к Европе и США не проводит и не проводила. Поэтому меры против них необъяснимы. А польские политики, которые не смогли въехать в Беларусь, демонстрировали именно недружественное отношение к нашей стране. Я уже не говорю о принципе взаимности, который предполагает адекватные ответы на действия тех или иных государств.

Развитие частного бизнеса в малых городах

На совещании в Щучине Премьер–министр сделал важный акцент. Я вообще за развитие частного бизнеса. Особенно в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Здесь он гораздо эффективнее, чем государственные предприятия. Поэтому и сама предпочитаю частные магазины и рестораны. Но и внимание к малым городам принципиально. Здесь нужны и рабочие места, и средства от деятельности бизнеса для развития социальной инфраструктуры. Хотя и сейчас я с гордостью говорю, что все наши города — и большие, и малые — имеют очень пристойный вид. Международные наблюдатели зачастую меня спрашивают: куда нам лучше поехать? Отвечаю: куда угодно, везде понравится. И никогда при этом не ошибаюсь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter