Пять процентов не отпугнуть от "Калины"?

В этом году продавцы автомобилей «Лада» в Беларуси успокоились – налог с продаж уже не отпугивает покупателей, как год назад. 413 тысяч легковых автомобилей (почти каждый четвертый в Беларуси) сделаны на ВАЗе. Но на старых моделях далеко не уехать, спасение – в новинках, таких, как ВАЗ-1118 «Калина», которая сойдет с конвейера в Тольятти 18 ноября.
И очень важны условия покупки. Налог с продаж, который составлял в 2003 году 10 процентов, нынче уменьшили до 5. Когда сессия Минского горсовета решила ввести 15-процентный налог с продаж импортных товаров, генеральному директору «Минск-Лады» Владиславу Туркину пришлось доказывать, что автомобили не должны попасть в этот разряд. По словам Владислава Туркина, в 2002 году, когда не было такого налога, 35 процентов «лад» купили физические, а 65 процентов — юридические лица. В прошлом году после введения 10-процентного налога с продаж на долю физических лиц, которых он касается, пришлось только 4 процента покупок! 10 процентов цены автомашины – немалая сумма, и люди покупали на рынке авто, пригнанные из-за пределов Беларуси, либо оформляли машины через юридические лица. Строка о налоге с продаж на подакцизные товары прежде имелась в законе о бюджете. В этом году ее убрали после тщательного рассмотрения в Совмине и в парламенте, а право вводить такой налог получили местные органы власти. И Минский горсовет принял взвешенное, разумное решение. — Мы стали конкурентоспособнее в сравнении с российскими продавцами ВАЗа, — говорит Владислав Туркин. — Наша цена даже с налогом сегодня ниже, чем в Москве и в Тольятти. Смысл ехать туда за машиной пропал. Самыми популярными моделями у нас остаются «семерка» и «Нива». В конце года ожидается появление «Калины», ВАЗ-1118: это машина на уровне мировых стандартов (хотя ее начинали разрабатывать 10 лет назад под проект АВВА). Стоить она должна не более 6 тысяч евро, иначе не сможет конкурировать, убежден Владислав Туркин. «Калина» компактнее и маневреннее «Самары», предназначена для города, но может легко сойти с асфальта. На ней будут двигатели, отвечающие нормам «евро-2» и «евро-3». Как и у «десятки», у нее оцинкованный кузов с 6-летней гарантией. Образец «Калины» в мае появится на «Мотор-шоу». За последние два года на ВАЗе сняли с конвейеров 4-ю и 6-ю модели, 7-я пока будет выпускаться до 2006 года. «Классику» передают в Ижевск, и машины оттуда уже продают в Минске. Вскоре «девятки» будут собирать лишь в Украине, а в Тольятти их сменят 114-я и 115-я модели («Самара-2»). Уже на конвейере модернизированная «десятка», появится и ВАЗ-1113 (на базе 8-й модели). В Казахстан передается производство «Нивы» (с октября ее перестанут продавать в Беларуси). Зато к лету начнется продажа в нашей стране внедорожника «Шевроле-Нива». У «Минск-Лады» статус генерального импортера, и Беларусь сегодня попала в европейскую зону сбыта автомобилей ВАЗ. При этом контракты на поставки заключаются в долларах. Поскольку сейчас доллар в России падает, «АвтоВАЗ» поднимает отпускные цены в рублях (они выросли за год на 13 процентов). Но цена для Беларуси выросла лишь на 50 долларов из-за удорожания перевозки, и она ниже отпускных цен в России. Владислав Туркин надеется, что тенденция сохранится и в 2004 году. Всего в стране сегодня 8 дилеров и 13 предприятий, с которыми работают по договорам поставки. Рынок подержанных авто – главный конкурент. В Беларуси в год продается около 2 тысяч новых «лад». Для сравнения, в Украине продают 88 тысяч машин ВАЗ в год с учетом собираемых там 50 тысяч.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter