Пять минут, пять минут...

Разобраться, если строго, даже в эти пять минут можно сделать очень много!

Не так давно меня с женой не впустили в магазин, хотя до его закрытия оставалось еще пять минут. Подскажите, имеет ли право магазин закрывать двери перед посетителями за 5—10 минут до завершения его работы?
Леонид, Могилев

— Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда до окончания работы магазина остается еще некоторое время, а нас уже встречают закрытые двери и “дружелюбный” охранник, выпускающий более удачливых покупателей.
Обычно мы, не задумываясь, разворачиваемся и уходим, однако на самом деле в подобной ситуации продавец не прав. Согласно Правилам осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончанием времени работы продавца.
За 10 минут до закрытия торговой точки продавец может лишь предупредить о том, что время работы магазина заканчивается и обслуживание посетителей прекращается.
Более того, все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания — отобранный товар, должны быть обслужены.
Поэтому, Леонид, вас должны были впустить в магазин. О подобных нарушениях со стороны продавца можно, к примеру, сделать запись в книге замечаний и предложений, которая должна быть предоставлена по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.
Кстати, если вести речь об объектах общественного питания, то здесь на самом деле вход посетителей может быть ограничен. Рестораны и кафе вполне законно могут нас не впустить за 30 минут до закрытия, а другие торговые объекты общественного питания — за 15 минут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter