Пять лет один ответ

Железнодорожный вокзал часто называют лицом города, а если он расположен на границе, то и лицом страны.
Железнодорожный вокзал часто называют лицом города, а если он расположен на границе, то и лицом страны. Посему, если бы посещающие Гродненский вокзал иностранцы знали о проблемах, скрытых за белыми стенами здания, у них могло бы сложиться невесть какое впечатление. По достаточно новому вокзалу уже давно плачет капитальный ремонт.

Сразу после того как в 1985 году новое здание вокзала заменило дореволюционное, не справлявшееся с возросшим пассажиропотоком, его вид изумил пассажиров. Размеры "ворот города", созданных в традициях монументальной советской архитектуры, впечатляли, но на деле, как это ни парадоксально, оказались тесными. Многие пассажиры не без сожаления вспоминали старый вокзал, сетуя, что сносить его не было никакой надобности - стоило лишь пристроить необходимые сооружения, и проблема перегруженности была бы решена. Интересно, что даже при всей тесноте сооружение строилось с изрядным запасом площадей, рассчитанных на постоянное увеличение количества пассажиров. Однако недостатки проекта, видимые невооруженным глазом, - лишь вершина айсберга недоработок бракоделов.

Из-за превышения строительной сметы не хватило денег на реконструкцию перрона и платформ, которые в гололед становятся смертельно опасными. Люди до сих пор переходят железнодорожное полотно по шпалам, потому как на строительство моста через пути, а тем более на подземный переход не было средств. Что же касается самого здания, то не прошло и 10 лет, как потекла кровля, стали деформироваться поддерживающие ее стальные фермы. Дальше - больше. Водопровод, на котором тоже неплохо сэкономили, установив черные, а не оцинкованные трубы, начал давать течи, оставляла желать лучшего канализация. А забор, которым по непонятным причинам отделили параллельную путям улицу, обветшал настолько, что грозил в скором времени обрушиться на прохожих.

Пришло время заняться устранением этих недостатков. Уже готов проект замены забора более эстетичным, а также разработан план сооружения пешеходного моста с выходом на платформы и соседнюю улицу. Руководством станции он одобрен, но финансирования пока нет. Смешно сказать: за столько лет областной центр, расположенный на границе с Польшей, не разжился мостом, который есть практически на каждой мало-мальски значимой железнодорожной станции страны.

Ко всему прочему на каждой стене вокзала впору вешать плакаты с надписями: "Берегите тепло!". Дело не в расточительности или халатности работников, а в том, что в здании с громадными окнами плохо рассчитана система отопления. Такого колоссального расхода тепловой энергии, как сегодня, хватило бы для отопления еще одного подобного вокзала. Посему стены будут утеплять, окна менять, приводя их в соответствие со всеми нормами, а систему отопления перестраивать. Не обойтись и без замены электрических кабелей и силового оборудования, которое не справляется со вс„ возрастающим количеством техники. Планируется перепроектировать и изменить системы водопровода и канализации. С учетом печальных реалий наших дней, дабы защититься от вандалов, всю сантехнику сделают по специальному заказу из особо прочной стали. Эти и другие меры входят в план капитального ремонта, который так необходим вокзалу. На многие вопросы, связанные с его проведением, в частности, сколько это будет стоить и где взять деньги, ясных ответов пока нет. Так что, скорее всего, ремонт затянется.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter