Пять баллов ушли безвозвратно?

Дети, известно, растут незаметно — мы и оглянуться не успели, как первые шестилетки новой двенадцатилетней школы дружно перешли в восьмой класс, а сама школьная реформа перевалила за экватор. Сегодня по программе 12-летнего обучения, напомнил на днях начальник Управления общего среднего образования Министерства образования Владимир Щербо, занимается уже 61 процент белорусских учеников.
Дети, известно, растут незаметно — мы и оглянуться не успели, как первые шестилетки новой двенадцатилетней школы дружно перешли в восьмой класс, а сама школьная реформа перевалила за экватор. Сегодня по программе 12-летнего обучения, напомнил на днях начальник Управления общего среднего образования Министерства образования Владимир Щербо, занимается уже 61 процент белорусских учеников. Что их ожидает в новом учебном году? Впервые во всех школах республики со второго класса вводится изучение иностранного языка на базовом уровне, для чего созданы совершенно новые учебно-методические комплексы. На два года «помолодеет» информатика (отечественный учебник по данному предмету также написан впервые). А в восьмом классе появится обязательный курс «Отечественная и мировая художественная культура». Всего же к новому учебному году издано 195 программ для различных типов учебных заведений. Стоит отметить, что с 1 сентября в 18 экспериментальных школах республики начнется апробация модели профильного обучения на старшей ступени. Важность данного момента трудно переоценить: от того, насколько удачным окажется этот завершающий аккорд реформы, зависит и судьба высшей школы, которая наметила переход на двухступенчатую систему именно в 2010-м, когда на студенческую скамью сядут первые выпускники 12-летки. В целом можно сказать, что новый учебный год станет еще одним шагом по реализации основной цели реформы – создание оптимальных условий для обучения детей с учетом их интересов и склонностей. Будет продолжен курс на дифференциацию образования, создание учебных заведений нового типа. Кстати, на 1 сентября в стране действовали 138 гимназий, 31 общеобразовательный лицей, 6 учебно-педагогических комплексов. Но работа с одаренными детьми подвергнется существенной корректировке: для них в крупных городах планируется открыть специальные центры, а в банк данных попадут только те таланты, которые покажут высокие результаты на республиканских и международных олимпиадах. В этом году, между прочим, белорусские школьники привезли с международных интеллектуальных состязаний 15 медалей, правда, лишь одна из них высшей пробы. «Но мы очень надеемся на высокий результат команды по информатике, которая буквально на днях уезжает на олимпиаду в Польшу», — признался Владимир Константинович. Под особым контролем останется организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня, который должен стать для детей активным и полезным выходным. Воспитательная работа в школе в целом будет направлена на «формирование приверженности государственной идеологии и умение взвешенно и объективно давать оценку происходящим в мире и стране событиям». Что касается контроля качества знаний, то Министерство образования считает, что мониторинг, который проводится дважды в год в 1-х, 4-х и 9-х классах, дает вполне объективную «картинку» усвоения учениками знаний, умений и навыков. Правда, сказал В. Щербо, нас тревожит увлечение школ и местных органов управления собственными мониторингами – контрольные срезы знаний многие готовы проводить чуть ли не еженедельно. Но ничего, кроме процентомании, это не принесет, что, как говорится, наша школа уже «проходила». И о десятибалльной шкале оценки. В последнее время почему-то возникли разговоры о возврате к прежней пятибалльной системе. Однако в Министерстве образования этот вопрос даже не рассматривается – все критерии оценки знаний разработаны на основе десятибалльной шкалы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter