Пьяница как устойчивое социальное явление

Пьяница

Не будем разбирать алкоголизм как диагноз, лучше взять пьяницу как устойчивое социальное явление...

Один мужик, наверное, великий, сказал, что объективная реальность — это бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.


Все знают, что сон алкоголика тревожен и краток. Но, опять же, кто рано встает, тому бог дает. Где логика? Нету, одна практика. Не будем разбирать алкоголизм как диагноз, лучше взять пьяницу как устойчивое социальное явление. Совсем не пою оду алкоголю, наоборот. Просто захотелось взглянуть на братьев наших с несерьезной точки зрения. Пьяницы всегда рядом, у нас много чего рядом, просто они заметнее, но их принято не замечать. Как и многое другое.


Пьяница легок на подъем, всегда полон энтузиазма и надежд на светлое будущее. Согласитесь, трезвому часто не хватает общительности и искренности. Этого вдоволь хватает у пьяницы. Его несложно заинтересовать, легко убедить и подтолкнуть к нужному действию. Для продуктивной работы с ним не нужно содержать дорогостоящее телевидение и вседорожающие газеты. Пьяница использует природное чутье и простейшее сарафанное радио. Проблема лишнего веса — смешно. Большая часть жизни проходит на свежем воздухе, в парках и аллеях. Простое питание, отсутствие стрессов, полное равнодушие к интернету. Политически подкован, оппозиционно устойчив. Обладает уникальной способностью к компактному проживанию везде и в любой компании. И что важно, всегда известно, что у него на уме. Пословицу знают все.


Правда, есть свои недостатки. Практически полное равнодушие к активным видам спорта. Если в футбол пьяница еще сможет поиграть, даже дослужиться до полузащитника небольшой славянской сборной, то большой теннис, увы, пролетает. Опять же, хоккей недоступен простому человеку. Пьяница инстинктивно недолюбливает скользкие поверхности как представляющие потенциальную угрозу. Пьяница беззащитен, иногда на него бросается даже безобидный с виду асфальт. С другой стороны, доступны и любимы интеллектуальные виды спорта — карты и домино.


Что мы имеем в целом? Гармонично развитая, недорогая личность. И смотря на первый, замутненный школьным образованием взгляд, состоящая из одних недостатков. Но все меняется, вопрос демагогии и пропаганды.


Медики нас ласково и политкорректно приучают к тому, что алкоголизм — это болезнь. Типа мании преследования, только за одними гоняются голоса, а за другими настойка боярышника. Пьяница не болен, он здоров как бык. Это обычный человек, просто он трезвее остальных смотрит на мир. Вопрос меры. Во всех смыслах этого слова.


Мера трезвости и мера пьянства. Как про полупустой стакан. Все мы немножко пьяницы, только не всем хватает меры. А так да, это объединяет всех. Сильнее национальных чувств и уз брака. Программист и текстильщица в едином порыве.


Согласитесь, пьяница — он и есть пьяница. Не имеет национальности и профессиональной принадлежности. Пьяница всемогущ и вездесущ. Почти в каждом зеркале страны. И сейчас я уже не про алкоголь. Все пьянеют от разного: кто–то от любви, кто–то от пива с воблой. От денег тоже бывает опьянение. От разного люди становятся пьяницами. Важно, чтобы это не переросло в алкоголизм. Хотя, если это любовь. Может быть, это любовь.


ND72@mail.ru

 

Советская Белоруссия №15 (24398). Суббота, 25 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter