Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Счастливая засыпаю под стук колес». Путевые заметки участницы молодежного поезда #БеларусьМолодежьЕдинство

Путевые заметки от Леры

Вчера на перроне станции Минск-Пассажирский встречали необычный состав – на локомотиве, вагоны которого выкрашены в цвета государственного флага, прибыли участники Республиканского молодежного поезда #БеларусьМолодежьЕдинство. Из путешествия студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максим Танка Елизавета Тишевич привезла парочку сувениров, сотню фотографий и несколько страниц путевых заметок, которые она вела специально для «Знаменки».

Фото на память

15 июля

Пора в дорогу

Лиза стала одним из сотни пассажиров молодежного поезда

Отправной точкой нашего маршрута стал Гродно. Ночь перед стартом провели в общежитии Гродненского государственного аграрного университета. Сквозь сон слышу звук будильника. Быстро собираюсь и выхожу на завтрак. Замечено: в хорошей компании даже обычная каша становится вкуснее. Приехали в Гродненский зоопарк, помогли навести порядок на территории. В качестве бонуса для нас прове­ли экскурсию и разрешили погладить некоторых животных. Представляете, я трогала альпаку и держала на руках лисенка! Ми-ми-ми. Прямиком из зоопарка отправились на железнодорожный вокзал. Наконец, увидели, как выглядит молодежный поезд. Он такой большой и весь наш! В эту ночь счастливая засыпаю под стук колес – приключения начинаются!

16 июля

Первая остановка

Рано утром приехали в Полоцк, он встретил нас ярким солнцем. День провели в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре. Это место с невероятной атмосферой. Здесь хочется только молчать и слушать, слушать и молчать. Вечером прогулялись по городу. Увидела место, которое называют географическим центром Европы. Гуляла бы и гуляла по Полоцку, но снова пора в дорогу. Пока за окном сменяются пейзажи, мы с ребятами общаемся, играем в настолки, постим фотографии в соцсети – только вечером удается найти пару минут на телефон.
Минутка ми-ми-ми

17 июля

Привет, «Славянский базар»

Доброе утро, Витебск. Оказались в городе как раз во время «Славянского базара». Ух, ну и насыщенная у нас программа: благоустроить лесопарк «Юрьева гора», поучаствовать в арт-параде, заглянуть на open-air и фестиваль молодежного творчества. Не обошлось и без «города мастеров». Сколько там красоты: сумочки и шляпки, брошки и кольца, шкатулки из дерева и резные ложки. День в городе на Двине закончился фейерверком. Шутили, что его дали в честь пассажиров поезда. Дождь, кстати, тоже «включили» по нашим заявкам.

18 июля

Новое утро, новый город

Открываю глаза, а за окном уже Горки. Так необычно каждое утро просыпаться в новом городе. День расписан, но такой ритм мне нравится. Возложили цветы к памятному знаку, пообщались с руководством и молодежью района, побывали в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии и узнали, как разводят ценные породы рыбы. На улице очень жарко. Поэтому новость о том, что едем кататься на коньках, встретили троекратным «ура», ну, почти. Перед отправлением состава устроили дискотеку прямо на перроне. А в полночь все дружно поздравили именинника из Узбекистана (да, у нас интернациональная команда). Были и свечи, и песни – такой день рождения точно запомнится на всю жизнь.

19 июля

Мама, я в Петрикове

В каждом месте нас встречают как дорогих гостей. В Пет­рико­ве почувствовали себя суперзвез­да­ми, не меньше. Для супер­звезд и суперпрограмма: посещение Петриковского горно-обогатительного комбината, экскурсия по музею деда Талаша, участие в мастер-классах. Вы когда-нибудь видели, как плетут лапти? А я видела. Еще нас прокатили на теплоходе и пригласили поучаствовать в древнем славянском обряде: на ветви дерева мы повесили ленты с орнаментом каждого региона и загадали желание. Держу пальцы крестиком, чтобы исполнилось.

20 июля

Мечты должны сбываться

Молодежный поезд сделал остановку в Брес­те. У меня этот город ассоциируется с богатой историей и невероятной смелостью, которую в годы Вели­кой Отечественной войны проявили защитники Брестской крепости. Рада, что удалось поучаствовать в акции по благоустройству мемориального комплекса. А вечером нас ждал невероятный сюрприз: мы присоединились к церемонии зажигания фонарей. Давно хотела посмотреть, как это происходит. Уже поставила галочку напротив этого пункта в спис­ке мечт.

Вот бы продлить путешествие еще на недельку…

21 июля

Дорога домой

Сегодня была последняя ночь в поезде, который на семь дней стал мне и остальным ребятам домом. Уже привыкла к уютному купе и ночным душевным посиделкам. Пока пытаюсь прогонять грустные мысли прочь, впереди еще один город. До этого никогда не была в Марьиной Горке, а зря. Очень красивое место. После возложения цветов и посещения войсковой части вернулись в поезд. Впереди финальная точка маршрута – Минск. Собираю вещи и думаю: вот бы продлить путешествие еще на недельку… Спасибо, команда молодежного поезда, было круто!

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.