Путевой лист

Дорожно–транспортных происшествий с участием организованных детских групп на территории Витебщины не было последние лет 5...

Дорожно–транспортных происшествий с участием организованных детских групп на территории Витебщины не было последние лет 5, а то и больше. Но специалисты считают: это не повод, чтобы снизить бдительность и контроль. Достаточно вспомнить о жуткой аварии, в которую попали витебские школьники под Смолевичами в октябре минувшего года. Из–за того, что тяжелая фура сзади протаранила «Газель», третьеклассница умерла на месте, а 16–летняя девушка скончалась в больнице через неделю. «Школа не заключила даже договор с предприятием, которому принадлежала маршрутка!» — до сих пор возмущаются родители погибших. Можем ли мы вообще спокойно, не волнуясь, отправлять своих детей в дальние поездки, которых немало во время летних каникул?


...В большинстве оздоровительных лагерей Витебского района сейчас пересменка: одни дети едут домой, другие — за город. — Если формируется колонна более чем из трех автобусов, ее обязательно сопровождают служебные машины ГАИ. Если автобусов меньше и они следуют без милицейского сопровождения, оформление поездки все равно начинается с госавтоинспекции, куда автоперевозчик либо заказчик представляет заявку с маршрутом следования, фамилиями пассажиров, водителя и сопровождающих взрослых.


— К тому же перевозить детей могут водители, работающие на автобусе не менее трех лет и в течение двух лет не нарушавшие правила дорожного движения, — подчеркивают в межрайотделе ГАИ УВД Витебского облисполкома.


Когда я туда зашел, там как раз оформляли заявку для отправки детей в оздоровительный лагерь фабрики «КИМ». Данные водителя при мне проверили по компьютерной базе. У него нарушений нет. Иначе потребовалось бы искать замену.


— Руководитель одной из туристических фирм жаловался, что найти водителя, который бы не проштрафился в течение двух лет, очень сложно, — приводит тревожный факт начальник отдела контроля транспортной инспекции Витебской области Константин Рой.


На днях вместе с ним на автомобильном кольце у деревни Вороны Витебского района мы следили за тем, как соблюдаются правила, призванные обезопасить юных путешественников. Со значительными нарушениями мы не столкнулись, однако это не значит, что их не бывает.


— Накануне летних каникул мы остановили школьный автобус, отвозивший ребят в поселок Октябрьский, и выяснили, что перед выездом на линию его не проверил механик, — вспоминает случай из практики Константин Владимирович. — Тогда же был установлен факт, что водитель, доставлявший учеников в деревню Яковлевичи Оршанского района, не прошел перед рейсом медосмотр.


Инспектора штрафуют водителей и их работодателей, пишут представления в райисполкомы с требованием устранить нарушения. Но больше всего претензий — к частным структурам...


— Детские группы они могут везти без путевого листа, без отметки об осмотре перед рейсом, без списка детей! — возмущается Рой. — Был случай, когда одна из фирм отправила автобус со школьниками в музей–усадьбу Репина «Здравнево» без прохождения внеочередного техосмотра.


— Если у бизнесменов цель меньше вложить и больше заработать — удивляться нечему, — с горечью заявляет ведущий специалист УП «Белгостехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский. — В мае во время декады «Маршрутка» мы остановили водителя, работавшего на «лысых» колесах. Говорит, хорошие пробил на днях и поставил первые попавшиеся. Маршрутки, автобусы изнашиваются очень быстро, поэтому не более чем за 7 дней перед планируемой перевозкой детей они проходят внеплановый техосмотр. Если есть проблемы с тормозами, плохо закреплены сиденья или поручни в салоне, все это обнаружится на станции технического обслуживания. На дороге, как известно, мелочей не бывает.


Ведь почему тем страшным октябрьским вечером прошлого года погибли дети, возвращавшиеся из столицы в Витебск? Виновным в ДТП признан «дальнобойщик», уснувший за рулем и влетевший в «Газель» с учителями и школьниками. Но и готовилась та поездка не лучшим образом...


«В Минске я должен был проверить газовое оборудование микроавтобуса и приобрести запчасти, — пишет в объяснительной водитель, находившийся за рулем злосчастной маршрутки. — В 5 утра мне позвонил родственник директора моего предприятия и попросил забрать с собой людей. Что среди них будут дети, узнал во время посадки. Так как опаздывал, контроль перед рейсом пройти не успел».


«О том, что в салоне моей маршрутки находятся пассажиры, я узнала лишь после ДТП, — в свою очередь заявляет директор частного транспортного предприятия К. — Об их перевозке я ни с кем не договаривалась ни письменно, ни устно».


— Из–за отсутствия договора на перевозку пострадавшие до сих пор не получили страховых выплат, — сквозь слезы говорит мать погибшей Кристины Усовой Людмила. — Но самое страшное — детей, которых мы доверили педагогам витебской СШ № 44, никто не вернет... Как теперь жить?


После ЧП директор школы получил выговор, завуча понизили в должности, а частное транспортное предприятие лишили лицензии. Адекватны ли принятые меры? Этот вопрос, пожалуй, лежит в плоскости деятельности правоохранительных органов. А вот с мнением Константина Роя, которое он высказал после разбирательства обстоятельств ДТП в «Минтрансе», трудно не согласиться: «Так организовывать поездки детей непозволительно!»


Фото предоставлено управлением ГАИ УВД Витебского облисполкома и с сайта www.ctv.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter