Путевое ускорение

Когда по Минску промчится городская электричка?

Когда по Минску промчится городская электричка?


Об этом проекте Белорусской железной дороги слухи ходили давно. Ведь городская электричка — это удобно, быстро, комфортно. В европейских странах, особенно в Германии и Австрии, так называемое наземное метро — один из самых быстрых видов транспорта. А еще — реальный способ решить проблему загруженности дорог. Вполне возможно, уже скоро оценить преимущества городской электрички смогут и минчане. Решено, что она будет курсировать между станциями Ждановичи и Минск–Пассажирский.


— Участок выбрали не случайно: в этой части города идет активное строительство, расположены крупные спортивные площадки, например, «Минск– Арена», — рассказывает начальник пассажирской службы БелЖД Алексей Калачев. — Значит, проблем с пассажиропотоком не будет. Железная дорога идет параллельно улице Тимирязева, там и пустим электричку. Об обновлении подвижного состава речь пока не идет, но в перспективе, конечно, будем закупать новые поезда.


Городскую электричку планируют пускать с интервалом в 10 минут. Используя уже существующие пути, сделать это не получится — железная дорога загружена грузовыми поездами, промчаться по ней непросто. Поэтому на участке от Ждановичей до вокзала планируют проложить новый, третий путь. Дополнительных остановочных пунктов добавлять не будут: уже существующих на этом направлении, по мнению специалистов, хватит с лихвой. Но унылые пейзажи вокруг Северной, Масюковщины и других остановок придется облагородить. Разумеется, сюда подведут маршруты наземного транспорта, здесь будут останавливаться троллейбусы, автобусы, маршрутки. Пересадку обещают сделать удобной и быстрой.


Когда городская электричка прокатит первых пассажиров? Работы должны начаться уже в следующем году. Сроки реализации довольно сжатые — нужно успеть до 2012–го. Только по предварительным прикидкам потратить придется несколько сот миллионов долларов. Чтобы проект окупился, БелЖД планирует привлечь иностранные инвестиции. На остановках, возможно, построят магазины, кафе, торговые центры.


Кстати, еще одна составляющая проекта — построить обходные пути и пустить «товарняки» вокруг Минска, чтобы разгрузить город. Эта идея также давно лежит на поверхности и не выглядит фантастичной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter