У Беларуси и России назрел вопрос формирования общего туристического пространства

Путевка в завтрашний день

Развитие туристической отрасли Беларуси и России следует в мейнстриме формирования общего экономического пространства двух государств. Соответственно, вопрос создания единых правил игры на совместном туристическом рынке, что называется, назрел. Ожидается, что основные подходы к формированию единого туристического пространства игроки рынка сформулируют на II Белорусско-Российском туристическом конгрессе, который состоится в Минске 17—18 апреля.


Ситуация в туристической отрасли союза сложилась в целом вполне понятная. В связи с ограничением западных направлений все больше жителей Беларуси и России обращают внимание на внутренний рынок. Только организованных туристов из России в нашу страну прибывает миллион в год, индивидуальных — в разы больше. Поэтому нужно по-новому посмотреть на организацию работы отрасли, отметил в ходе пресс-конференции в Москве председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый:

Филипп Гулый.
— В высокий сезон мы загружены полностью. Вопрос: как загрузить мощности в несезон, что для этого нужно сделать? В теории, конечно, понятно: чуть-чуть опустить цены, синхронизироваться, сделать единый продукт, его продвинуть. Но должны быть также серьезная практическая работа, конкретные документы и решения, воплощенные в жизнь. А чтобы расширяться в сезон, нужно думать, как увеличивать сопутствующую инфраструктуру и наращивать новую.

Очевидно, что туристические союзы сегодня должны много и подробно говорить о сближении нормативной базы и организации условий для равной конкуренции, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин:

Юрий Барзыкин.
— В стратегической задаче создания единого и экономического, и туристического пространства существует немало задач по универсализации нормативно-правовой базы, обеспечению равной конкуренции, созданию условий для работы… То есть всего того, что дает возможность российскому бизнесу работать на выезд в Беларусь и прием белорусских туристов здесь.

Очевидно, что при формировании новых условий работы общего рынка большое значение должно и будет уделяться проектной деятельности. В частности, в Беларуси появилась инициатива создания общего туристического продукта Союзного государства.

— Идея заключается в организации экскурсионного тура по Союзному государству. Он мог бы начинаться в Москве, которая являлась бы точкой сбора благодаря удобству логистики. Затем по дороге на запад через Смоленск мы попадаем в Могилев, Минск, Витебск, Полоцк. Дорога на север приводит нас в древнее Псковское княжество, оттуда в Великий Новгород, и завершался бы тур в Санкт-Петербурге, который является удобной точкой для разъезда участников по своим регионам. Это может быть полноценное красивое недельное путешествие, — отметил Филипп Гулый.

Что же касается будущего функционирования общего туристического рынка союза, то здесь именно бизнес должен сформулировать приоритеты, создать пакет предложений в случае необходимости корректировки каких-либо норм. А дальше власть будет смотреть, что из предложений соответствует национальным интересам, подытожил председатель правления Республиканского союза туристической индустрии.

korotkin@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter