Путь великана

В Кемерово с нетерпением ждут первый в мире 450-тонный самосвал

В Кемерово с нетерпением ждут первый в мире 450-тонный самосвал

Новый гигантский БелАЗ, кузов которого вмещает сразу семь вагонов угля, будет проходить испытания на разрезе Черниговец. Впрочем, только этим сотрудничество не ограничивается. Во время визита белорусской делегации во главе с министром  природных ресурсов и охраны окружающей среды  Владимиром Цалко был торжественно открыт магазин, где будут продаваться продукты белорусского производства.

Губернатор Кемеровской области России Аман Тулеев и министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Владимир Цалко также подписали программу развития сотрудничества между Беларусью и Кузбассом на 2014—2015 годы. Этот документ является логическим продолжением соглашения об основных принципах торгово-экономического сотрудничества, подписанного в 1998 году во время визита в Кемеровскую область официальной делегации Беларуси во главе с Президентом Александром Лукашенко. Как отметил Владимир Цалко, за прошедшие годы внешнеторговый товарооборот между Беларусью и этим российским регионом вырос в семь раз.

Впрочем, сотрудничество предусматривает не только схему купли-продажи. Беларусь и Кемеровская область совместно реализуют и несколько крупных инвестпроектов. Например, еще три года назад Кузбасская вагоностроительная компания освоила выпуск платформ для самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130—320 тонн (причем это пока  единственное в России производство подобного рода). Привычны кузбассовцы и к общественному транспорту белорусского производства. Сегодня по дорогам Кемеровской области ездят 123 автобуса МАЗ (в следующем году планируется закупить еще сто машин), налажено совместное производство трамваев с заводом “Белкоммунмаш”. Также совместно с белорусскими партнерами в Кузбассе реализуется проект по сборке лифтов.

— Хочу отметить, что мы давно взяли хорошее направление в сотрудничестве, — подчеркнул Аман Тулеев. — Нельзя забывать, что помимо деловых между нашими странами существуют еще и духовные, нравственные и культурные связи. Фактически мы считаем себя единым народом. Ну и конечно же мы полезны друг другу в коммерческом отношении. Например, в Кузбассе добывают природные полезные ископаемые, а белорусы производят качественную технику, в которой мы заинтересованы. Достаточно сказать, что сегодня 92 процента карьерной техники, имеющейся в регионе, из Беларуси.  Сейчас мы с нетерпением ждем 450-тонный карьерный  самосвал — это первый в мире подобный гигант. И очень рады тому, что он будет проходить испытания именно  у нас.

Кстати, от редакции добавим: во время визита представитель ОАО “БелАЗ” сообщил о том, что предприятие планирует открыть в Кузбассе свой сервисный центр. Кузбасский регион заинтересован в создании совместных предприятий с белорусами не только в машиностроении. По словам Владимира Цалко, в подписанной программе развития сотрудничества обозначено более тридцати мероприятий. В их числе — строительство мясоперерабатывающего и молокозавода.

— Сейчас для всех непростые времена, и поддержка и взаимовыручка — вещи, которые дорогого стоят, — сказал Владимир Цалко. — Это именно то, что мы всегда находим в Кузбассе, и для нас очень важна такая связь. Радует и то, что она разносторонняя и дает конкретный результат. Во время встречи деловых кругов нашим представителям удалось договориться по многим позициям. Например, мы приняли участие в открытии магазина, где будут продаваться белорусские продукты, и в этот же день Валентина Лагун — заместитель генерального директора Слуцкого мясокомбината, крупнейшего в нашей стране, подписала соглашение на прямую поставку его продукции. Торговые связи двух сторон должны развиваться и дальше. Думаю, в этом заинтересованы все, и к этому мы должны стремиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter