Пусть вам повезет

То, что в "Раубичи" приехали биатлонисты, слышно издалека.
То, что в "Раубичи" приехали биатлонисты, слышно издалека. Выстрелы гулко отдаются в не по-осеннему морозном воздухе. Утренняя тренировка началась в 10 утра. На стрельбище маячат две фигуры: Юрий Альберс и Евгений Захаров. Прочие фигуранты действа под названием "тренировка" упорно наматывают круги с ритмичными остановками у мишенных установок.

Главный тренер Александр Попов в Минске. Он, как всегда, решает массу проблем, связанных с отъездом команды. В воскресенье биатлонисты отправляются почти на месячный сбор в Рамзау.

Пожалуй, единственный в команде, у кого нет мобильного телефона, Юрий Альберс: "Берегу нервы. Они мне еще пригодятся". В этом весь Юрий Юрьевич. Спокойный, рассудительный, он головой в ответе за все, что происходит в нашей мужской команде. Пока что волноваться не за что. "Мы уже проделали большой объем работы, и такой же объем предстоит, - старается он как можно понятнее донести до нас смысл происходящего. - Сейчас в "Раубичах" мы организовали сбор для 12 человек. Часть ребят отпустил. Надо же им домашние дела решать".

"Напишите, что спонсоры нам нужны. Места на комбинезоне всем хватит. Хоть тут или тут", - Сергей Дашкевич раскидывает руки в стороны, предлагая широкие рекламные возможности для белорусских деловых людей.

После тренировки Альберс садится в машину и уезжает в Минск, напоследок дав совет: "Про сбор в Рамзау вы на нашем сайте почитайте".

Впрочем, это уже не новость, что Елизавета Першина ставит опыты не только на лыжне, но и на бумаге. Хобби молодой биатлонистки весьма полезно для болельщиков белорусского биатлона. И хотя ее литературные опыты еще требуют совершенства, картина первого выезда белорусов в сентябре на снег получилась весьма живо: "На утро следующего дня мы отправляемся на ледник Дакштайн, чтобы покататься на лыжах. Небольшой вагончик буквально за десять минут поднимает нас на высоту 2.900 метров над уровнем моря. Все замирают от удивления, снег на глетчере серо-черного цвета, те, кто ездит сюда на протяжении последнего десятилетия, - таким ледник не видели. Кругом текут ручьи, появились трещины, через которые можно передвигаться только по специальным мостам, чтобы добраться до лыжной трассы. Температура воздуха достигает отметки 15 градусов выше нуля, скорее всего это связано с глобальным потеплением по всей Европе. Раньше здесь была трасса протяженностью 5 и 10 километров, но в связи с таянием ледника мы были вынуждены кататься по 3-километровой петле. Снег не был белым, как обычно, с каждым днем трещины становились все шире и шире - это нагоняло страх. Но работники глетчера очень тщательно следили за нашей безопасностью, все прошло удачно. Как нам сообщили позже, на Дакштайне пошел снег, похолодало.

Все-таки как здорово в Рамзау: утром проводишь тренировку на лыжах, а вечером можно покататься на роллерах. Здесь есть компактное стрельбище, роллерная трасса, рельеф которой впечатляет, есть и спуски, и довольно-таки "хорошие" подъемы - это нравится как любителю, так и профессионалу".

Рамзау для белорусских биатлонистов все равно что "Раубичи". За последние два месяца им предстоит в третий раз отправиться в Австрию. В гостиничном номере, куда мы попадаем после тренировки, Виталий Перцев продолжает нашу экскурсию по Рамзау и родному Санкт-Петербургу. Он раскладывает фотографии: "Это вот я с мамой. Это с моим кумиром Алексеем Кобелевым. Это дома. Представляете, года два назад нашел на антресолях флаг и повесил на стену, тогда я и понятия не имел, что это за флаг. Оказалось, белорусский". На снимке Виталий стоит перед большим стеллажом с кубками, медалями, фоном для которых - красно-зеленое полотнище.

Перцев попал в белорусскую сборную в прошлом году как перспективный юниор. Сегодня он с тремя такими же амбициозными юношами вступает в конкуренцию. На вакантное место во взрослой команде претендуют трое - Перцев, Сергей Дашкевич и Евгений Степанов.

Этот Перцев только с виду прост. На самом деле гены папы и мамы, мастеров спорта по биатлону и лыжным гонкам, дают о себе знать. Парень знает, для чего приехал. А белорусские тренеры не так уж просты, чтобы принимать кого угодно. Вот Женя Степанов, который пришел в команду весной и имеет весьма приличные показатели. Кстати, он сосед Перцева по номеру. Как выясняется, оба закончили одну спортшколу и училище олимпийского резерва и оказались в белорусской команде. Впрочем, ни один из них не жалеет, несмотря на строгости. Виталий рассказывает: "Я недавно ухо в двух местах проколол - думал мне пойдет, а Попов посмотрел и строго сказал: "Задумайся, парень". Я задумался. И серьги снял". Перцев все же соригинальничал и сделал себе две впечатляющие татуировки на плечах.

Парень провел год в Минске не зря: познакомился с девушкой, которая приобщает его к белорусской культуре: "Вот вчера в ТЮЗ на "Полочанку" ходили"; поступил в БНТУ и определил свою задачу: "Для меня сейчас главное - перебороть стереотип детского спорта, - он выражается весьма конкретно. - Знаю многих ровесников, которые перешли во взрослый спорт и потерялись. А здесь я получил все возможности, чтобы этого не произошло. Могу наблюдать за тренировками Олега Рыженкова, Владимира Драчева, обратиться к ним за советом. Кстати, с Володей мы давно знакомы. Он по моей просьбе даже один раз лыжи из Финляндии привозил".

На утренней тренировке отсутствовал Рустам Валиуллин - поехал в Минск красить винтовку... в цвета белорусского флага. Часть ложа будет красной, а часть - зеленой. Аналогичным образом уже изменила внешний вид своей винтовки и Катя Иванова. Сейчас она, как и Драчев, отправилась домой. К команде присоединятся уже на месте сбора. На первом этаже в этой же гостинице живут Ольга Назарова и Евгений Пермяков. Стучим. Никого. Так же как и в номере Елены Зубриловой.

А вот в гости к Людмиле Ананько и Ксении Зикунковой рекомендую ходить. Из тумбочки появляется шоколадка, а Людмила Ананько по-хозяйски приготовила чай. Нас уже ждут: "Проходите".

На тумбочке у Ананько звонит мобильный телефон. Всегда на связи Новогрудок, где самый главный объект забот - почти годовалый племянник. На шкафах, стульях - комбинезоны, куртки: "Что не очень? - вздыхает соседка Ксения Зикункова. - Так хотелось, чтобы в номерах было немного уютнее. Вот если бы за нами закрепили постоянный номер, то мы бы и в порядок его привели. Вы так и напишите".

Вот на обед сходим и напишем. Уже час - пора посмотреть, чем кормят молодежь. На обед салат из капусты, рыбный суп, котлета с картофельным пюре. Даже за обедом чемпионкой оказывается Елена Зубрилова. Примчавшись вместе с тренером Романом Зубриловым к середине трапезы, она первая встает из-за стола. Попытку поинтересоваться ее делами во время обеда прерывает Роман: "Не болтай!" И многократная чемпионка мира беспрекословно слушается наставника и прилежно налегает на суп.

Допив яблочный компот, рядом присаживается Сергей Дашкевич. Воспитанник белорусской школы биатлона в этом сезоне надеется конкурировать со взрослыми. "Это новый уровень, чтобы добиться чего-то, в первую очередь нужно соблюдать режим. Сейчас отдохнем, потом к 16.00 на вторую тренировку". Дальше Дашкевич поужинает, почитает учебник немецкого языка и ровно в 23.00 ляжет спать. Я знаю, как засыпают биатлонисты. Пока без снов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter