Пусть мужчины плачут

Мне нравится, когда мужчины плачут. Когда они стоят на олимпийском пьедестале...
Мне нравится, когда мужчины плачут. Когда они стоят на олимпийском пьедестале и не сдерживают слез. Как пловец Чад Ле Клос — от того, что обогнал своего кумира Майкла Фелпса. Как британский гребец Алан Кэмпбелл, разрыдавшийся почти до неприличия, заняв (завоевав!) третье место в академической гребле. Как теннисист Хуан–Мартин дель Потро, уступивший в почти эпическом матче Роджеру Федереру. Как китайский спортсмен Дун Дун, завоевавший олимпийское «золото» в соревнованиях по прыжкам на батуте. Как доминиканец Феликс Санчес, целовавший фотографию кого–то очень близкого после золотого финиша в беге на 400 метров с барьерами, а потом рыдавший прямо на подиуме, вздрагивая и закрывая лицо руками. Как китайский тяжелоатлет У Цзинбяо, со слезами на глазах просивший у нации прощения за то, что взял «всего лишь «серебро» в соревнованиях в весе до 56 кг. Олимпиада — тот нечастый случай, когда плачущий мужчина выглядит здорово. Женские слезы дешевле — мы куда чаще пускаем их в дело. Хотя мне бы, честно говоря, хотелось, чтобы Елена Исинбаева разрыдалась, — уходящим чемпионам есть что оплакивать...

Лондонские игры — торжество гендерного равенства. Впервые в истории Олимпиад подносы с медалями и цветами для церемонии награждения выносят не красивые девушки, а прекрасные юноши. Вам это нравится? Мне — ни капельки. Помню, как четыре года назад перед Играми в Пекине делала несколько репортажей о тренировках девушек эскорта (так называются участники церемоний) — это был тоже вполне труд, и девушки долго учились улыбаться, зажав в зубах палочки для еды: вырабатывали рефлекс. Британцы гордятся сэкономленными на проведении церемонии открытия деньгами (оно и понятно: только социализм может выдержать такие расходы, какие позволил себе Пекин), но мальчики эскорта улыбаются слабовато и выглядят странновато. И они не плачут.

Олимпиада — несомненно праздник. В первую очередь для нас, зрителей. Ну, может быть, еще для тех атлетов, которые точно знают, что им не только в чемпионы, но даже в финалы не пробиться (оказаться среди участников олимпийского финала — тоже дорогого стоит), — они могут себе позволить наслаждаться. Для всех же остальных — это тяжелый труд, итог четырех лет упорной работы. Пусть вас не вводит в заблуждение легкость, с которой проносится по стадиону молния по имени Усэйн Болт: за внешней бравадой (за которую ему большое спасибо, он каждый раз дарит праздник, превращая спорт в шоу) стоит и труд, и страх проиграть.

Сегодня Олимпиада — это еще и скандалы, интриги, расследования, куда ж без них во время такого всемирного события? Существует ли заговор? Поделены ли командные места заранее? Лично я так не думаю — скандальные решения на этой Олимпиаде случались не только против Беларуси.

В финальном велосипедном заезде среди женщин китаянки были близки к победе, однако в последнюю минуту судьи решили, что китайская команда допустила ошибку, ее результат был аннулирован. Китайцы подали апелляцию — она была отклонена. «Золото» в результате досталось сборной Германии, и немецкие спортсменки не сразу смогли поверить в нежданно свалившееся счастье.

В полуфинале по фехтованию южнокорейская шпажистка Син А Лам по решению судей проиграла немке Бритте Хайдеманн со счетом 5:6. Пропустившая укол в последнюю секунду (которая, на удивление, растянулась из–за технического сбоя официального секундомера) кореянка расплакалась и отказывалась уходить с дорожки, устроив, по словам немецкой газеты «Бильд», сидячий протест. Апелляция корейской сборной была отклонена.

В отборочном заплыве на 400 метров вольным стилем в первый день Олимпийских игр результат южнокорейского пловца Пак Тхэ Хвана был аннулирован из–за фальстарта. Такой (прямо скажем, незавидный) опыт у Пака уже имелся — на Олимпиаде–2004 в Афинах из–за нарушений в прыжке его дисквалифицировали. Правда, на этот раз судьи после просмотра записи приняли решение о его участии в финале.

Трагическими словами можно описать поединок южнокорейского дзюдоиста Чо Чжун Хо. Его уже объявили победителем (со счетом 3:0) в весовой категории до 66 кг, но потом результат отменили — победа досталась его сопернику из Японии. Интернет–сообщество Южной Кореи возмущенно гудит на эту тему до сих пор, и даже победители–японцы говорят о плохом судействе.

Не то чтобы организаторы Олимпиады не признавали проблем с судейством. И признают, и даже пытаются его улучшить. Вот, например, отправили домой туркменского судью по боксу Ишангулы Меретниязова — за несправедливое судейство, в результате которого победа была присвоена азербайджанскому боксеру Магомеду Абдулхамидову, оказавшемуся на полу шесть раз в течение одного раунда (!).

Кстати, самой успешной по результатам поданных апелляций на сегодняшний день остается сборная Японии: они подали три апелляции, и все были удовлетворены.

Пеняя на плохое судейство, нужно признать, что далеко не все спортсмены борются честно и с полной, что называется, отдачей. Крупный скандал разразился на соревнованиях по бадминтону — восемь спортсменок сборных Китая, Южной Кореи и Индонезии были дисквалифицированы за то, что «не отдавали все силы борьбе», а, говоря обычным языком, — намеренно проигрывали, чтобы попасть на более удобных для себя соперников в следующем раунде. Это не по–спортивному.

Мы ведь любим спорт за это — борьбу, отнимающую все силы, за то, что эти люди — атлеты, полубоги — показывают нам, что невозможное возможно. Так что пусть мужчины не стесняются своих слез — мы любим их эмоции в минуту триумфа. И ладно — пусть приносят цветы, милые наши.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter