Пусть дороги, которые мы строим, будут безопасными!

Желает коллектив дорожно-строительного управления № 29 всем, кто отправляется в путьВ минувшем году завершен комплексный ремонт автомобильной дороги М1/Е30 Москва—Минск—Брест. Реконструкция важнейшего транзитного участка длиной 610 километров была доверена самым лучшим предприятиям дорожно-строительной отрасли. Отрезок в 20 километров капитально отремонтирован силами ДСУ-29 из Столбцовского района.О приоритетах, задачах и планах коллектива рассказывает начальник управления Владимир БИЛЫЙ.
досье “НГ”

Владимир Билый родился в 1962 году в Украине. В 2004 году окончил БНТУ по специальности строительство дорог и транспортных объектов.
Начальником дорожно-строительного управления № 29 Владимир Васильевич работает с сентября 2005 года. Награжден знаком “Почетный дорожник Беларуси” второй степени.
В семье В.Билого двое детей. Виталий учится в БНТУ, 14-летний Назарий — в средней школе № 3 г.Столбцы. Жена Ольга Евгеньевна работает провизором в Столбцовской центральной районной больнице.

Блицинтервью Владимир БИЛЫЙ: “Все задуманное исполнилось”

— Вы родом из Львовской области. Как попали в Беларусь?
— В Столбцы распределили на работу жену, она окончила в 1987 году Львовский мединститут. Вместе поехали искать счастье.
— И как, нашли?
— Нашли. Все, что задумали, исполнилось. У нас с женой есть любимая работа, семья, дети. Беларусь считаем своей второй родиной.
— Кто ваши родители?
— Они живут в Украине. Отец Василий Семенович 43 года отработал в колхозе трактористом, мать Мария Степановна трудилась на ковровой фабрике.
— Чему научили вас родители?
— Трудолюбию.
— Если бы можно было пересмотреть пройденный путь, вы изменили бы его?
— Изменил бы. После окончания школы надо было идти учиться не в сельхозтехникум, а на дорожника. А так потерял много времени.
— Какое событие в вашей жизни вам больше всего запомнилось?
— 24 января 1987 года. В этот день у нас с Ольгой была свадьба.
— У вас есть верные друзья?
— Верных друзей — человек пять.
— Какие качества подчиненных вам нравятся?
— Честность, исполнительность.
— А не нравятся?
— Обман.
— Кто ваш любимый литературный герой?
— Тарас Бульба.
— Какой девиз у вас в жизни?
— Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Заказ на отлично

— Владимир Васильевич, выиграть тендер и участвовать в предусмотренной национальной программой “Дороги Беларуси” реконструкции трассы Москва—Минск—Брест почетно и ответственно. Как справилось ваше управление со столь важной задачей?
— У нас имелся необходимый потенциал для реализации данного проекта стоимостью более 15 миллиардов рублей. Требования к производству работ на пяти доверенных нам участках “олимпийки” были очень высокими. Люди поработали хорошо, постарались, чтобы не было никаких претензий на качество ремонта дороги, и своевременно сдали объект в эксплуатацию. Заказчик поблагодарил и премировал коллектив ДСУ-29 за выполненную работу.
— На каких еще значимых объектах трудились ваши работники в прошлом году?
— Нам не стыдно и за строительство дороги республиканского значения “Северный обход г.Несвижа”. Объемы строительно-монтажных работ на этом объекте составили около шести миллиардов рублей.
Не менее ответственно выполнены в 2008 году заказы и по текущему ремонту дорог Осиповичи—Барановичи, Клецк—Синявка, Дзержинск—Озеро и другие.
Выше темпы
и качество
— Ваше управление из года в год выполняет большие объемы работ. Какую планку наметили преодолеть в нынешнем году?
— Наш план — освоить не менее 16 миллиардов рублей. Пока заключены договоры на 40 процентов от необходимых объемов. Хочу отметить, что хороший хозяин дороги не торопится и тщательно выбирает партнеров. Он считает, что лучше один раз дорого заплатить и хорошо сделать, чтобы дорога служила много лет, чем затем тратить деньги на ремонты после некачественного строительства. Мы гарантируем качество. Заказчик видит построенные нами дороги — лучшего доказательства не надо.
Поэтому, без сомнения, годовая программа будет успешно сформирована и выполнена.
— Качество — категория экономическая и нравственная. Какой смысл вкладываете в это понятие вы?
— Полностью согласен с таким определением. Все зависит от кадров. У наших специалистов огромный опыт, они не допускают ошибок. Если работа выполнена некачественно, значит, это отрицательно повлияет на экономику предприятия, будут понесены дополнительные затраты. А зачем это надо?
— Были случаи, когда комиссия не принимала объект с первого предъявления?
— Не было, и постараемся не допустить их в будущем.
— Основой качественного покрытия дороги является асфальтобетон. Вы его производите сами или приобретаете на стороне?
— Мы имеем собственное асфальтобетонное производство. Это хорошее подспорье. Действуют два немецких асфальтобетонных смесителя. Правда, эксплуатируются они еще с восьмидесятых годов. Но машинисты стараются так обслуживать оборудование, чтобы оно работало без сбоев. В смену на нем выпускается 1500—1600 тонн строительного материала. Причем разных типов. Когда капитально ремонтировали “олимпийку”, использовали новый вид асфальтобетона с добавлением щебня, целлюлозы, доломита и других компонентов. Это увеличило прочность дорожного полотна, его долговечность.
— Осваивать современные технологии помогает наука?
— Тесно сотрудничаем с учеными и специалистами БНТУ. Например, заключили с университетом договор, чтобы переоборудовать асфальтобетонный завод и выпускать смесь с добавками. Были спроектированы и смонтированы бункеры для замешивания. Производство успешно действует. Представители БНТУ часто наведываются к нам, следят, как идет дозирование, другие процессы.
Можно приводить и другие примеры совместной деятельности с наукой.
Заботимся об экологии и энергосбережении
— Говорят, многие предприятия, выпускающие асфальт, сильно загрязняют воздух. Что делается у вас, чтобы не допускать вредных выбросов?
— Если бы мы использовали мазут, картина была бы такой же. Но природный газ — не мазут, вредных примесей после его сжигания значительно меньше. Чтобы предотвратить выброс их, а также пыли, смесительные установки оснастили весьма эффективным очистительным оборудованием. Причем отечественного производства. Оно изготовлено в Фаниполе и функционирует хорошо.
— Сегодня, Владимир Васильевич, актуален вопрос экономии энергоресурсов. Что в этом плане делает ваше управление?
— Работа строится системно по всем направлениям. Возьмем горюче-смазочные материалы. Чтобы экономнее их расходовать, на машинах и тракторах установили счетчики. Линейные механики завели журналы, где записываются показания счетчиков, остатки горючего на каждой транспортной единице. Это дисциплинирует водителей и трактористов, позволяет экономить немало горючего, масел.
Нашлись резервы экономии и на асфальтобетонном заводе. Здесь долгое время в обогревательных котлах использовался дорогостоящий мазут. Мы установили новые котлы, работающие на природном газе. Новое оборудование экономит гигакалории и деньги.
А вот для обогрева общежития, где проживают прикомандированные механизаторы, используется местное топливо — торф, который добывается рядом с нашей базой.
Дорожник с лопатой — устаревшее понятие
— Техника обновляется, управлять ею должны обученные, знающие свое дело люди. Как ведется подготовка квалифицированных кадров в ДСУ-29?
— Современные машины по укладке и укатке асфальтобетонных покрытий, как правило, заграничного производства, с компьютерами. Нужны специально обученные люди. Проблем с их подготовкой нет — в учебном центре “Белавтодора” прошли переподготовку многие наши механизаторы, мастера, начальники участков.
Повышают квалификацию обычно зимой, когда напряжение на строительстве и реконструкции дорог несколько снижается. У нас есть свой учебный класс, где работники предприятия получают знания по обслуживанию погрузчиков, асфальтоукладчиков, котлов, кранов, других машин, механизмов и оборудования.
— В представлении некоторых дорожный рабочий — это человек с лопатой...
— Так было в прошлом веке. Сегодня это образованный человек, владеющий смежными профессиями. Погрузчик, укладчик, компрессор, гайковерт, шлифовальные машинки — вот далеко не полный перечень машин и механизмов, которыми обязан управлять дорожник, уметь их обслуживать.
Абсолютно все наши работники в совершенстве овладели необходимыми навыками. Конечно, у дорожников нелегкий хлеб, они часто работают далеко от дома, в ненастье, выходные. Но они мужественно преодолевают все трудности.
— Кого из ваших подчиненных вы можете выделить?
— Лучшими можно назвать всех. Ну а коль вопрос о том, кого можно выделить, я в первый ряд поставил бы асфальтобетонщицу Наталью Фенько. Это единственная у нас женщина, которая не расстается с этой трудной даже для мужчин профессией. Мы ей предлагали более легкую работу, но она отказывается, дескать, от добра добра не ищут.
Таких людей, прикипевших, как говорится, к своему рабочему месту, патриотов у нас немало. Как среди ветеранов, так и среди молодых. Сегодня у нас нет вакансий, все места заняты. Этот факт меня, как руководителя, особенно радует.
Цветы и подарок в юбилей
— Важный момент — внимание к людям, проявление заботы о них. Не забываете об этом?
— Плох тот руководитель, который не обладает чувством сопричастности к человеческим судьбам, добротой. В нашем управлении царит атмосфера доверия, взаимопонимания. Ни один юбилей, другие памятные события не проходят незамеченными. Думаю, что поздравление с юбилеем запомнится и кладовщице Галине Кормаз, которой вместе с букетом цветов было вручено денежное вознаграждение.
На поощрение людей за добросовестный труд денег не жалеем. В прошлом году управление сработало с прибылью, и мы решили премировать каждого работника. В список поощряемых включили и пенсионеров.
Надежды на успех
— Какие проблемы волнуют вас сейчас?
— Я уже говорил о поиске объемов работ. Их ищут сейчас все отделы. Заказы поступают из Несвижского, Дзержинского, Столбцовского, Узденского и других районов. Решился бы вопрос с финансированием, а объекты найдутся.
Хотелось бы построить новый асфальтобетонный завод. Не помешают новые экскаватор, бульдозер. Собственных средств на эти машины пока не хватает, надежды возлагаем на инновационный фонд.
— Впереди у вас, как видим, много интересных задумок, намечены пути их реализации. Подводя итоги 2008 года, вы пожелали своему коллективу добиться намеченных целей, улучшить свое благосостояние. А что вы пожелаете коллегам, партнерам, читателям нашей газеты?
— Чтобы дороги, которые мы строим, были счастливыми!

Авторитетное мнение  Высокий потенциал

Геннадий БЕЛЯЕВ, генеральный директор РУП “Дорожно-строительный трест № 7”:

— В 2008 году коллектив дорожно-строительного управления № 29 сработал хорошо. Он выполнял капитальный ремонт нескольких участков автомагистрали Москва—Минск—Брест. С ответственной задачей столбцовские дорожники успешно справились, завершив все работы с высоким качеством и в срок.
Потенциал у коллектива высокий, он способен реализовать имеющиеся резервы по прибыльности, что позволит улучшить благосостояние людей, их оздоровление, быт и так далее.
Что касается руководителя ДСУ № 29, то Владимир Билый — умелый организатор производства, сумел самостоятельно решить поставленные задачи в период отсутствия в штате некоторых главных специалистов.
Мы ожидаем от коллектива ДСУ № 29 дальнейшего роста всех прогнозных показателей.

Доска почета

Люди, которыми гордится коллектив ДСУ-29
Почетные дорожники Беларуси

* Билый Владимир Васильевич, начальник ДСУ-29.
* Шимко Ирина Петровна, начальник планово-производственного отдела.
* Мамонько Олег Иванович, производитель работ участка № 1.
* Семенкевич Сергей Александрович, машинист смесителя асфальтобетона.
* Фенько Наталья Петровна, асфальтобетонщик.
* Ильюченко Владимир Иванович, начальник участка № 3.
Наши ветераны и передовики
* Гузов Николай Степанович, инженер-геодезист.
* Леонов Евгений Владимирович, начальник участка № 1.
* Улевич Вадим Михайлович, машинист укладчика асфальтобетона.
* Трус Светлана Николаевна, машинистка.
* Волович Тамара Владимировна, заместитель главного бухгалтера.
* Жук Елена Антоновна, бухгалтер.

Наш адрес и телефоны:

222671, Минская область, Столбцовский район, деревня Заямное.

Тел./факс: 8(01717) 3-95-61, 3-95-66.
Филиал “Дорожно-строительное управление
№ 29” РУП “Дорожно-строительный трест № 7”.

 

УНП 600213876

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter