Пусть добрым окажется путь!

Филиал “Дорожно-эксплуатационное управление № 10” — одно из лучших, стабильно работающих предприятий дорожной отрасли страны. Это мощное современное подразделение, техническому потенциалу которого нет равных в системе “Белавтодора”. Коллектив ДЭУ № 10 обслуживает 192 километра дорог, среди которых — Минская кольцевая дорога, автотрасса от столицы до Национального аэропорта и другие не менее сложные участки. Это налагает на коллектив особую ответственность.

Размышлениями о своей работе, служебном долге и ответственности за рядом живущих и работающих людей, развитии дорожной отрасли делится с корреспондентом “Народной газеты” начальник дорожно-эксплуатационного управления № 10 Александр КОНОПЛИЧ

Александр Коноплич  из семьи потомственных дорожников Родился в Витебске, там же окончил среднюю школу.
В детстве ему часто приходилось слышать разговоры родителей о дорогах. С ними много путешествовал, любовался окрестностями. Так зарождалась любовь к будущей профессии.
Мечта Александра Адамовича сбылась после окончания БГПА, когда он, выпускник одного из почитаемых в стране вузов, прибыл на работу мастером в ДРСУ-40, что в Озерце под Минском. Затем молодому специалисту предложили перейти в центральную диспетчерскую Белавтодора. И хотя работа была интересной, Александру не хотелось сидеть в кабинете.
Вскоре его назначили начальником участка линейно-дорожной дистанции, а через два года — главным инженером вновь созданного ДЭУ № 17.
И это была не последняя ступенька в его карьере — в 2004 году Александр Адамович перешел на работу в аппарат РУП “Магистральавтодор” начальником отдела содержания дорог. Здесь он вырос как профессионал. И когда образовалось РУП “Минскавтодор-Центр”, его назначили начальником филиала “ДЭУ № 10”.
1 августа 2005 года — день, когда Александр Коноплич встал на командирский мостик одного из крупнейших на Минщине дорожно-эксплуатационных управлений.
Как и у отца, генерального директора “Витебскавтодора” Адама Адамовича, хобби Александра Адамовича — работа и семья. Жена Светлана недавно подарила ему доченьку.

— Александр Адамович, давайте начнем наш разговор с Минской кольцевой дороги, которая после реконструкции превратилась в современную и, можно сказать, уникальную автомагистраль. Шесть полос, интенсивность движения на которых не снижается круглый год,  высокая нагрузка на покрытие — все это создает особую специфику обслуживания МКАД. Как вам удается обеспечивать безопасность движения, содержать дорогу в образцовом состоянии?
— Согласен с вами, такой дороги, как Минская кольцевая, нигде в республике нет. Она действительно уникальна — хотя бы то, что вся она ночью освещена.
Пользователей дороги много, столичных и иногородних. Многие водители побывали за границей, видели, какие там автотрассы: порядок, чистота. Отсюда все наши требования по уходу за Минской кольцевой.
Два международных сертификата качества, которых удостоен коллектив, обязывают нас постоянно улучшать обслуживание своих дорог.
— Водители, проезжая по вашим дорогам, привыкли видеть машины патрульной службы ДЭУ № 10. Знают: раз дорожники работают — порядок на магистралях будет обеспечен!
— Они правы. В том, что работа патрульной службы на Минской кольцевой и дороге из Минска в Национальный аэропорт необходима с шести утра до десяти вечера, мы убедились еще в 2005 году. Тогда рабочий день продолжался с восьми утра до пяти вечера, за исключением отдельных ситуаций, но этого было недостаточно.
Сейчас дежурный патруль эффективнее контролирует потоки движения машин, устраняет повреждения дорожных знаков, убирает с дороги и обочин посторонние предметы. И, конечно же, патрульная служба своевременно передает информацию о дорожно-транспортных происшествиях. Естественно, в случае ДТП возникает необходимость ограничить движение — патрульная служба выставляет временные знаки, выполняет другие операции. Если надо, вызывает аварийную бригаду линейно-дорожной дистанции.
Бывали случаи, когда падали деревья, и наши люди оперативно убирали их с дороги, дабы не мешали движению. С наступлением осенне-зимнего сезона вероятность различных ЧП возрастает. Поэтому с 15 октября
ДЭУ № 10 перешло на круглосуточный режим работы.
— Вот вы упомянули о посторонних предметах на полосе движения. Ведь они с неба не падают, не правда ли?
— Культура движения — злободневный вопрос. А то, что на дороге можно увидеть различные предметы, это на совести водителей. Они должны не допускать их появления. И если кто-то из них и заметит посторонний предмет на трассе, то вряд ли остановит машину и уберет его. А ведь этот предмет может попасть под колеса автомобиля, что чревато аварией.
Не одно поколение сменится, пока у водителей появится такая культура поведения, какой хочется видеть ее нам, дорожникам.
— Как вы сказали, главная обязанность дорожников — обеспечить безопасное движение на обслуживаемых дорогах. Вам приятно, когда утром, придя на работу, вы слышите, что на вверенных вашему управлению автотрассах никаких ДТП не произошло?
— Конечно, приятно.
— Как часто бывают такие “светлые” дни?
— Слава богу, таких дней много. Наблюдается следующая тенденция: из года в год идет снижение количества ДТП. Наверное, есть в этом и заслуга дорожников. Больше внимания уделяет этому вопросу Госавтоинспекция. Особенно на таких скоростных дорогах, как Минская кольцевая. Разрабатываются специальные мероприятия по профилактике дорожных аварий. К примеру, на МКАД смонтирован фоторадар. Скоро нарушители правил дорожного движения будут получать по почте фотографию своей машины в момент нарушения и приглашение в ГАИ для разбирательства.
Сегодня Минская кольцевая дорога и дорога от столицы до Национального аэропорта ночью освещены полностью. Роль освещения в предупреждении аварий огромна. Особенно в осенне-зимний период, когда рано темнеет. Водители знают, как опасен ослепляющий свет фар встречного транспорта... Когда вдоль дороги установлены фонари ночного освещения, свет фар не мешает движению.
— Вандализм на дорогах — это разрушенные павильоны на автобусных остановках, перевернутые урны с мусором, расписанные нецензурными словами стены подземных переходов, искореженные дорожные знаки и т.д. Усилия дорожников в борьбе с этим явлением, увы, пока не дают желаемого результата. Почему?
— Я уже говорил: отсутствие у некоторых людей элементарной культуры поведения. Расписанные стены, разбросанный мусор — уже мелкая проблема. В последнее время в подземных переходах через кольцевую дорогу участились случаи повреждения и воровства светильников. Таких переходов 16, и на большинстве из них ночью наблюдается такая картина: пугающий темнотой неосвещенный подземный переход вынуждает людей переходить дорогу, лавируя между движущимися машинами и подвергая опасности свою жизнь. Не исключены по этой причине несчастные случаи.
Что мы можем противопоставить варварам, уничтожающим светильники? Против лома уже найден прием: в переходе в районе Куропат установили так называемые антивандальные диодные светильники, которые не “по зубам” варварам.
Проблема остается, но она будет решаться. Сейчас ведем ремонт пешеходного перехода на дороге в районе Степянки.
— Александр Адамович, давайте поговорим о подготовке вашего управления к работе в зимних условиях.
— В этом году к зиме начали готовиться с весны и встречаем ее во всеоружии. Хоть завтра в бой! Необходимая техника готова. Конечно, зимой на нее ляжет большая нагрузка. Уже сейчас машины поставлены на дежурство. Они должны быть готовы к неожиданному капризу погоды, который может случиться в октябре, — снегопаду, например. Работа дежурных бригад организована круглосуточно — чтобы выехать в любое время суток на любой из 192 километров обслуживаемых дорог.
Что касается снегозаносимых участков дорог, то все они в октябре будут закрыты снегозащитными щитами. Главный документ, который мы разработали, это инженерная подготовка по зимнему содержанию дорог, где все вопросы расписаны. В том числе и наличие снегозаносимых участков, которых у ДЭУ № 10 14 километров.
На всех четырех линейно-дорожных дистанциях продолжается заготовка песчано-соляных смесей. Технологические площадки почти заполнены: уже имеется 95 процентов к необходимым запасам, хотя к 1 ноября по заданию нам нужно было заготовить 80 процентов песчано-соляных смесей.
Синоптики предупреждают, что скоро выпадет первый снег, будут наблюдаться перепады температуры. Нашим службам они не страшны.
— Как подготовлены к зимним испытаниям ваши люди? Ведь им придется работать в нелегких условиях. Мороз, пурга, гололед — они всегда затрудняют действия дорожных рабочих.
— Самая сложная работа зимой ложится на плечи людей — вы правильно затронули эту тему. Все инженерно-технические работники, рабочие, занятые на зимнем обслуживании дорог, прошли обучение. В отраслевом центре повышения квалификации учатся мастера, начальники дистанций, главные инженеры.
Хочется заострить внимание и на таком вопросе, как безопасные условия труда дорожников. В ДЭУ № 10, я считаю, они созданы. Мы учим своих людей тому, чтобы, выходя на дорогу, думали о себе и жизни товарищей. Ведь дорожнику приходится работать в условиях интенсивного дорожного движения, при порывистом ветре, в холод. Перейти дорогу, ограничить движение, поток автомашин — значит подвергать себя опасности. Мы стараемся научить людей правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Дорожный работник должен оправдывать оказанное ему доверие. И хотя изображен он на дорожном знаке черным цветом и с лопатой, на самом деле это не так. Сегодня это квалифицированный специалист, который может обращаться с катком, мотокосилкой, виброплитой. Он успешно осваивает передовые технологии, исключающие ручной труд. В нашем управлении проводится огромная работа с низшим звеном, особенно по технике безопасности. Я, как руководитель, придаю этому вопросу большое внимание и строго спрашиваю с подчиненных.
— Будет ли налажена на зимних дорогах четкая система оповещения? Ведь протяженность обслуживаемых вами дорог немалая — почти двести километров. Расположены они в разных “климатических поясах”. Зимой, как известно, погодная ситуация может меняться в течение небольшого отрезка времени. Как будут действовать дорожники в сложных условиях?
— К любым неожиданностям мы готовы. Все линейно-дорожные дистанции мобильны, они обеспечены необходимыми ресурсами. Информация о погоде, состоянии дорог будет поступать с дорожно-измерительных станций, три из которых находятся на Минской кольцевой дороге и по одной — на дорогах М-2 и М-3: Минск—Национальный аэропорт и Минск—Витебск. На основании их данных будет прогнозироваться наличие снегообразований на дорогах.
Очень серьезные задачи по оповещению, в том числе и получение оперативной информации от водителей, решает дорожная патрульная служба.
Картина состояния дорог, погоды, как видите, всегда “в движении”, но мы научились прогнозировать ситуацию. Ведь наши специалисты владеют и метеовопросами.
— Не секрет, Александр Адамович, что многое в работе дорожного подразделения зависит от наличия технического потенциала. Достаточно ли оснащено техникой ваше управление?
— Нам в этом плане грех жаловаться. Управление обслуживает очень важные дороги — постоянные маршруты главы государства, высоких гостей из различных стран мира. Поэтому государство уделяет этим автомагистралям большое внимание. Не зря говорят, что дороги — лицо страны, и как они выглядят, судят о нашей республике.
Содержать дороги в должном состоянии помогает нам хорошая современная техника. Надежны в работе автомобили “МАЗ-5516”, их парк увеличивается и составляет сейчас 22 единицы. На них установлено отечественное оборудование для выполнения различных операций. Всех МАЗов у нас 32, столько ни в одном ДЭУ нет.
Из дорожных машин самая уникальная — универсальная машина марки Ш-406 на базе трактора МТЗ. Она может работать с косилкой, ротором, отвалом, щеткой. Зимой тоже окажет огромную помощь — сброс снежного вала ведет оперативно и быстро. Оборудована небольшим пескосолераспределителем. Эта машина — детище отечественной дорожной отрасли, собрана на Фанипольском опытном заводе. Все дорожники хвалят Ш-406 за высокую производительность.
Сейчас наше управление на стадии перевооружения. В будущем году намерены освоить ряд современных технологий. “Минскавтодор-Центр” поддерживает все наши начинания.
— Какие проблемы сегодня вас волнуют больше всего?
— Волнует начало зимы. Как бы я ни говорил, что мы готовы к ней, все равно вход в зиму — довольно ответственное время. В межсезонье очень трудно определить, когда выпадет первый снег. Он может лечь на два-три дня, потом растает и опять наступит тепло. Эти два-три дня — самые сложные для дорожников, и надо сработать так, чтобы не допустить на дорогах аварий. О том, как мы “поймаем момент” и сработаем, будут судить о нас и нашей работе.
Волнует и будущий год. Надо сформировать производственную программу так, чтобы в 2007 году содержать дороги еще лучше. Коллективу ДЭУ № 10, как никому другому, надо держать свою марку — по нашей работе принято судить и о деятельности “Минскавтодор-Центра” в целом.
— Александр Адамович, скоро профессиональный праздник дорожников. Ваши пожелания коллегам, партнерам, всем тем, кто пользуется вашими дорогами.
— В преддверии праздника хотелось бы пожелать всем хорошего настроения, комфортного, безопасного движения по нашим дорогам.
Своим коллегам желаю, чтобы они в полной мере испытывали гордость за свою профессию, работу, которую выполняют, и могли с честью говорить: “Я — представитель дорожной отрасли!”

Лучшие в РУП “Минскавтодор-Центр”

Итоги работы филиала “ДЭУ № 10” за девять месяцев 2006 года
Общий объем работ составил 11,01 миллиарда рублей, что на 3,5 миллиарда рублей больше, чем за этот период 2005 года (146,7 процента).
Это лучший показатель в РУП “Минскавтодор-Центр”.
Собственными силами выполнено работ на 8,9 миллиарда рублей (144,6 процента), подрядчиками — на 2,1 миллиарда рублей (156,6 процента).
За девять месяцев текущий ремонт дорог выполнен на 1 580 953 тысячи рублей (127,4 процента к соответствующему периоду прошлого года). При этом собственными силами дорожники произвели ремонтных работ на 688 208 тысяч рублей.
Надо подчеркнуть, что это солидный рост к уровню прошлого года, который составил 178 процентов.
На содержание дорог освоено 9 285 557 тысяч рублей (за тот же период 2005 года — 6 049 080 тысяч рублей), или 153,5 процента.
Выручка за выполненный объем работ за девять месяцев составила 9 405 397 тысяч рублей, что на 2 836 351 тысячу рублей больше, чем за тот же период в прошлом году.
Возросла и прибыль от реализации — 1 014 023 тысячи рублей против 618 810 тысяч рублей за девять месяцев минувшего года.
Примечательный факт: рентабельность от реализации в филиале “ДЭУ № 10” одна из самых высоких среди предприятий департамента “Белавтодор” — 13,58 процента. В нынешнем году по сравнению с тем же прошлогодним периодом она составила 107,2 процента.

Леонтий Петрович — почетный дорожник

Старейший работник дорожной отрасли Леонтий Петрович Смолик отметил свое 70-летие. 5 октября в помещении ДЭУ № 10, где чествовали юбиляра, яблоку негде было упасть. Поприветствовать Леонтия Смолика пришли коллеги, друзья, представители линейно-дорожных дистанций, РУП “Минскавтодор-Центр” и другие.
Чествование прошло ярко и торжественно. С цветами и поздравлениями, воспоминаниями о днях прошедших и напутствиями на будущее. Под аплодисменты Леонтию Петровичу было вручен знак “Почетный дорожник” I степени. Были, конечно же, и подарки, и премия.
— В коллективе ДЭУ № 10 к Леонтию Петровичу Смолику относятся с почтением, уважительно, это колоритная фигура, — рассказывает начальник филиала “ДЭУ № 10” Александр Коноплич. — Дорожная отрасль стала для него смыслом всей жизни.
За плечами — 70 лет, но Леонтий Петрович полон сил и энергии. Оставив не так давно пост начальника дорожно-эксплуатационного участка в Острошицком Городке, он не расстался с родным коллективом.
— Сегодня Леонтий Смолик, — продолжает Александр Адамович, — помогает обеспечивать бесперебойное и безопасное движение на ответственном участке автодороги Минск—Витебск, в том числе и на отрезке от столицы до горнолыжного комплекса “Силичи”, Хатыни.
— Впрочем, давайте побываем в Острошицком Городке, — предлагает начальник филиала, — там и встретитесь с Леонтием Петровичем.
Линейно-дорожная дистанция № 103, где работает Л.П.Смолик, находится рядом с дорогой, ведущей в Витебск. У административного здания встретил нас начальник дистанции Матвей Мейшутович, который и представил Леонтия Петровича.
Узнав, что в гости пожаловали журналисты, Леонтий Петрович пошутил: дескать, от вас, газетчиков, отбоя нет — нашли 70-летнего героя... И, показав отраслевую газету с напечатанной о нем заметкой, стал рассказывать о себе.
— Еще школьником мне довелось нести дорожную повинность (так это тогда называлось): в Вилейском районе каждой крестьянской семье вменялось в обязанность возить на лошадях материалы для строительства новых и ремонта разрушенных дорог. Думаю, с того далекого времени и появился у меня интерес к дорожному делу. Окончив в 1956 году Гомельский дорожно-строительный техникум, работал в Белгипродоре. Затем — инженером дорожного участка в Чашниках.
За ударный труд назначили главным инженером дорожного управления в Лиде. Это было в начале 60-х. Дороги там уже имели твердое покрытие — предстояло усовершенствовать его. Помню, зимой собирали на полях до десяти тысяч кубометров камней. Большие валуны взрывали, перерабатывали в щебень. А летом прокладывали дорогу, поливали ее  битумом, укатывали катками. И, знаете, хорошие получались дороги, служили безотказно долгие годы, не подвергались разрушению.
Потом — длительная командировка в Казахстан во главе Белорусского строительно-монтажного поезда. Тридцать лет руководил дорожно-эксплуатационным участком в Острошицком Городке.
Сейчас Леонтий Петрович свою “эстафету” передал сыну Николаю. Тот окончил БНТУ и работает главным инженером РУП “Белавтострада”. Думается, что дело отца Николай Леонтьевич продолжит достойно.
Послесловие
За заслуги перед Родиной Л.П.Смолик удостоен ордена Трудового Красного Знамени, многих медалей. Знак “Почетный дорожник” I степени будет для Леонтия Петровича одной из дорогих наград.

  Одна семья

Матвей МЕЙШУТОВИЧ, начальник линейно-дорожной дистанции № 103:
— Наше главное достояние — люди. Каждому из 55 членов нашего коллектива присущи профессионализм, усердие, настойчивость. Без этих качеств, согласитесь, нечего делать в дорожной отрасли.
Лидер коллектива — Леонтий Петрович Смолик, посвятивший любимой профессии всю свою жизнь. Он и сегодня восхищает молодежь своей мудростью, своими поступками. У него есть чему поучиться и рабочим, и мастерам, и мне как руководителю.
Я могу назвать достойных последователей ветерана. Это и дорожный рабочий Михаил Шорох, машинист погрузчика Василий Шляпников, тракторист Игорь Прокопчик, водитель Геннадий Михалевич, машинист грейдера Александр Лис, мастер Анатолий Шпак и другие.
Прошло не много времени, как я возглавил коллектив дистанции, но уже ощутил, что такое настоящая рабочая семья. Когда живешь мыслью честно выполнять свой долг, то и жизнь, и работа становятся интересней, результативней. Нам приятно быть одним из лучших подразделений ДЭУ № 10. В этом году наша дистанция успешно справилась со всеми прогнозными показателями, а качеству обслуживания дороги пользователи дают высокую оценку.

   Говорят водители Минской кольцевой восхищаются даже водители из Европы

Работаю на автотрассах международных перевозок около тридцати лет. Исколесил почти всю Европу, повидал много хороших современных дорог. Могу смело сказать, что Минская кольцевая дорога с ее шестью полосами движения — не хуже, а, может быть, и лучше многих подобных автодорог на европейском континенте.
Так считают и мои коллеги из Германии, Франции, Нидерландов и других стран, которых я знаю. Побывав в нашей столице, они восхищались состоянием “минского кольца”, организацией движения и, что самое главное, безопасными условиями движения.
Мне приятно было узнать, что так опрятно и элегантно выглядит Минская кольцевая благодаря усилиям старейшего в республике коллектива дорожников — ДЭУ N 10. От имени водителей нашего автопредприятия хочу передать через “Народную газету” слова благодарности трудолюбивому коллективу ДЭУ № 10 за заботу о нас, автомобилистах.
Виктор ТРОЙНИЧ, водитель ЗАО “Совавто-Минск”

Здесь бьется пульс дорог

Этот снимок сделан в диспетчерской управления. Сегодня здесь дежурит Петр Степанович СВИРЩ.
Диспетчерская, оснащенная современной компьютерной техникой, — мозговой центр ДЭУ № 10. Отсюда поддерживается связь со всеми подразделениями, сюда поступает информация о том, что происходит на всех 192 километрах обслуживаемых дорог. Из диспетчерской отдаются команды дорожно-патрульной и иным службам на проведение ремонтных и других работ. Днем и ночью пульсирует жизнь на дорогах, а потому и диспетчерская работает, собирает информацию, отдает распоряжения круглые сутки.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter