Push’n’Pull или Тянитолкай

Прокурор Парижа, курирующий расследования террористических преступлений, совершенных на территории всей Франции, недавно дал интервью радиостанции RTL. И сказал в нем: «Женщины и дети, которые возвращаются из Ирака и Сирии, могут представлять угрозу, уровень которой ранее недооценивался». И пояснил: «Они учились обращаться с оружием и участвовали в военных операциях». Теперь галантные французы станут опасаться женщин? Бояться детей? Прокурор, во всяком случае, обещал «положить конец прекраснодушному отношению».

Он уже не первый представитель европейских властей, который намекнул: пусть бы они – такие - вообще в Европу не возвращались. А «были осуждены местными властями в Ираке и Сирии». И похоже, этот сигнал на Ближнем и Среднем Востоке был услышан: еще летом прошлого года иракская армия задержала 16-летнюю немку. Ее доставили в тюрьму на территории аэропорта Багдада, где «уже находились двое граждан Германии: одна — родом из Марокко, другой — из Чечни». Год назад другую гражданку Германии марокканского происхождения приговорили к повешению за помощь в совершении преступлений. Как заявили в багдадском суде: «Обвиняемая призналась, что покинула ЕС, чтобы присоединится к ИГ в Ираке и Сирии со своими двумя детьми, которые, в свою очередь, вступили в брак с представителями радикальной группировки».

Все, что сделали по этому поводу немецкие дипломаты, – «смогли навестить их в тюрьме», спокойно замечает Der Spiegel. В этом смысле правоохранители во всем мире мыслят и поступают одинаково. Они занимаются «конкретным делом» защиты правопорядка. Право общества на безопасность ставя выше прав отдельного человека, даже если он мигрант. Удивительно, но в Европе не все с этим согласны.

Свой возраст прибывший в ЕС называет сам, такова процедура. Хотя бы грубо проверить это биотестами нельзя: европейские демократы считают такую процедуру антигуманной. Европарламент недавно внес и такое предложение: чтобы мигрантам считаться родственниками, достаточно их словесного заявления. Одно из оснований, на котором можно просить убежища в ЕС – это «преследования на родине за гомосексуальность». И вот Европейский суд постановил, что «претенденты не должны подвергаться психологическому тестированию с целью определить их сексуальную ориентацию». А «евромилиционеры» тестирование иногда делали – по вполне понятным причинам. Одновременно в решении суда говорится: «власти стран ЕС должны искать способы проверить достоверность утверждений соискателя». Но не говорится, как.

Получается PushPull - животное с двумя головами из английской сказки, «Тянитолкай» в переводе К.Чуковского. Как говорил один «симпатичный» персонаж в «17 мгновениях весны»: «Они все фантазеры, наши шефы. Им можно фантазировать – у них нет конкретной работы!» А среди приезжих все больше появляется таких, которые неплохо «знают свои права». В Нидерландах 4 года назад горячо обсуждался случай, когда «несколько мигрантов из Африки сами предложили доказать свою гомосексуальность». Хотите – прямо в зале суда докажем, хотите – на телевидении. Только тогда заплатите - за шоу…

Пока одни наглеют, а другие раздражаются из-за связанных рук, дискуссии по объемам прав отдельного человека не умолкают. Европейское общество, похоже, уже свыклось со своим «тянитолкайством». Никого не удивляет, что одни европейцы, по сути, просто мешают предотвращать теракты другим. Делают возможными «ночи длинных рук» в Кельне. Заставляют жителей Дюссельдорфа создавать народные дружины. А уж об экономических преступлениях со всякого рода пособиями и выплатами на этом фоне просто некогда вспоминать. Но вы уж, будьте добры, обеспечивайте и предотвращайте – жестко спрашивают с правоохранителей и общество, и политики. Как? «Ищите способы», как написал высший суд ЕС. Что вполне можно прочитать и так: «это ваша проблема».

Совершенно другой подход демонстрирует «Вышеградская четверка» - три славянских государства (Польша, Чехия, Словакия) и Венгрия, созданная пришедшими в излучину Дуная из-за Урала мадьярами. «Совершенно очевидно, что европейцы не желают принимать беженцев, – поделился в Будапеште Виктор Орбан с Матеушем Моравецким. - Но некоторые европейские лидеры продолжают настаивать на проведении миграционной политики, потерпевшей крах». Правда, к ним не относится рядом лежащая Австрия – но это, скорее, исключение из общего правила. При этом все страны «четверки» настроены не только сохранять, но и «поддерживать все успешные стороны Европейского Союза», как заявил премьер Словакии Роберт Фицо.

Может, это потому, что в славянской мифологии – а если шире, то и в славянском миропонимании - нет зверя с двумя головами, одна из которых тянет в сторону, прямо противоположную той, которая требуется другой? И никак не могут привыкнуть наши близкие соседи к тому факту, что «тянитолкая» сейчас вполне можно назвать символом европейкой демократии.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter