Пуговицы вместо кнопок

Белорусы перестали покупать телевизоры, зато налегли на одежду

Белорусы перестали покупать телевизоры и стиральные машины, зато с удовольствием начали обновлять гардеробы

Главная особенность торговли непродовольственными товарами — это не продукты первой необходимости, с их приобретением покупатель может и погодить. Поймет, что на новые телевизор, холодильник или пальто ему не хватает, и перенесет покупку на более поздние сроки. В нашей стране непродовольственные товары в структуре розничного товарооборота занимают видную позицию. По данным Белстата, в январе—сентябре 2012 года удельный вес таких товаров через все каналы реализации составил 50,6 %. Всего за первые девять месяцев года населению было продано бытовой техники, стиральных порошков, одежды, обуви и других товаров на Br 68,7 трлн.

Несмотря на прошлогодние торговые бумы, рекорды которых побить не так-то и просто, продажи непродовольственных товаров в стране выросли на 16,3 %. Как подсчитали в Белстате, торговые организации в этом вопросе заняли более активную позицию: ими продано непродовольственных товаров на Br 51,7 трлн. (75 % от всей продажи непродовольственных товаров).

Впрочем, нельзя говорить о том, что бурные прошлогодние продажи прошли для розницы бесследно. В Беларуси было продано 213,9 тыс. холодильников и морозильников, что меньше объемов, реализованных за январь—сентябрь 2011 года, на 6,3 %. Гораздо хуже продавались стиральные машины и телевизоры — их продали 138,3 тыс. штук и 152,9 тыс. штук, соответственно, что на 23,4 % и на 8,7 % меньше. Скромный спрос был и на строительные материалы — ими розница наторговала на Br 3547,9 млрд. (меньше на 4,1 %). Также белорусы игнорировали трикотаж — его было продано на Br 1632,8 млрд., что меньше на 4,6 %.

Зато пользовалась спросом верхняя одежда — обновленный гардероб белорусов потянул на Br 3481,7 млрд. (плюс 3,4 %). Чулочно-носочных изделий торговля продала на Br 540,4 млрд., обуви — на Br 3671,9 млрд. Синтетических моющих средств удалось продать 38,5 тыс. тонн. — больше на 9,9 %.

Если рассматривать продажи непродовольственных товаров торговыми организациями с точки зрения страны происхождения, то большинство из них — отечественные. Доля товаров местного производства составляет 61,7 %. К примеру, пошитой в стране верхней одежды белорусы купили 66,6 %, и только 33,4 — импортной. Завозная обувь составила всего 34,1 % продаж, а синтетические моющие средства — 48,7 %. Забавно, что телевизионные приемники наши соотечественники предпочитают японских и корейских брендов — доля «Витязя» и «Горизонта» составила 41,5 % продаж. Такая же ситуация в сегменте парфюмерии и косметики — только 30,1 % реализованных продавцами таких товаров носили на себе маркировку «Сделано в Беларуси».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter