Прыжок в райское облако

Новый худрук Коласовского театра не жаждет дешевых симпатий

Новый худрук Коласовского театра не жаждет дешевых симпатий


Рид Талипов до нынешнего назначения был хорошо знаком и труппе, и витебскому зрителю. Некоторое время назад Рид Сергеевич поставил в Коласовском театре два масштабных спектакля: «Екатерина Ивановна» Леонида Андреева и «Васса Железнова» Максима Горького. Видимо, этот опыт всех устроил и с режиссером решили продолжить творческий диалог уже в новом качестве.


В ближайшую пятницу обладатель многочисленных Гран–при международных театральных фестивалей в Беларуси, Австрии и Германии, лауреат специальной премии Президента Беларуси за высокие достижения в театральной области отправится в Витебск, чтобы вдохнуть в главный театр города, будем надеяться, новую жизнь.


— Это предложение не стало для меня новостью, — признается Талипов. — Скорее, неожиданным для меня было то, что на этот раз я все–таки дал согласие. Где–то около года назад меня уже пытались пригласить в театр, но тогда я не решился так резко менять свою жизнь.


— И все–таки согласились?


— Во–первых, мне привели убедительные аргументы, почему я должен это сделать. Во–вторых, я и сам за этот год многое переосмыслил, ведь человеку свойственно меняться. Для меня это очень неожиданный прыжок. Моя профессия — строить драматические ситуации на сцене, но иногда хочется выстроить их и в жизни.


— Как вы оцениваете общий уровень театра?


— В любом театре есть разные актеры, интересы и спектакли. Я не могу сказать, что уровень коласовского театра низкий. Нет, это нормальный уровень, если сравнивать с другими белорусскими театрами. Тем более что коллектив я более–менее знаю, уже ставил здесь два крупных спектакля. Там есть прекрасные артисты, с которыми можно делать хороший театр и идти дальше.


— А что значит для вас хороший театр?


— Театр — это не мусорная корзина, куда следует бросать все, что попадется под руку. Я буду продолжать заниматься внутренними проблемами человека. Всеми чувствами, связанными с человеческим духом. Любовь, предательство, нежность. Горизонтальная история — сиюминутность времени и эпохи — меня мало занимает, я исследую историю вертикальную — извечную драму человека. В Беларуси, Австрии, Словении, Германии, Польше я говорю со зрителем универсальным языком искусства. Что происходит за окном, меня мало интересует.


— Рид Сергеевич, вы готовы к тому, что не всем придетесь в театре по душе?


— Это для меня естественно. Кому–то я буду нравиться, кому–то нет. Я ведь еду в Витебск не искать любовь труппы, меня прежде всего интересует искусство, поверьте мне. Надо быть готовым к конфликтам, если собираешься работать всерьез. Симпатии в профессии — это очень изменчивое чувство. Сегодня мы любим одного, завтра — другого. Симпатии недолговечны, а вот работа, надеюсь, действительно закрепит наши дружеские и профессиональные отношения с коллективом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter