Прямым рейсом на диктант

К 1 января планируется выпустить на трассы первый белорусский школьный автобус МАЗ-256.

К 1 января планируется выпустить на трассы первый белорусский школьный автобус МАЗ-256. Минский автомобильный завод получил прямое задание создать транспорт исключительно для школяров. На 28 мест. Опытный образец уже появился и его стоимость около 30 тысяч долларов. К концу года 20 экспериментальных автобусов будут колесить по селам.

Потребность в школьных автобусах возрастает в связи с закрытием малокомплектных школ. Сегодня выгоднее купить новый автобус, чем содержать школу, где 10 (а то и меньше) учеников. За прошлый год в сельской местности детей уменьшилось на 18.302 человека. И по прогнозам до 2010 года их число сократится еще в 14 (!) раз. К этому времени закроют свои двери 444 сельские школы, в том числе 111 - до конца нынешнего года.

Освободившиеся средства целевым назначением пойдут на приобретение транспорта. В регионах нынче уже "скрипят" новыми колесами более 100 автобусов. До сих пор закупали российские ПАЗы. Они, конечно, в 2 раза дешевле наших (14 тысяч долларов), однако, по словам директора МАЗа Валентина Гуриновича, не соответствуют некоторым экологическим нормам и требованиям безопасности. Да и дизайн их, честно говоря, оставляет желать лучшего. Цена же на минские автобусы, как только начнется серийное производство, значительно снизится. Возможно, к этому подстегнет и конкуренция. В Брестской области тоже начали собирать школьные автобусы по польскому проекту, но с нашими моторами. Так что в любом случае, заверили в Министерстве образования, ходить на занятия пешком или подъезжать на телегах да санях ребятам не придется.

 

БОРИСОВА Татьяна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter