Автопарк сельхозтехники Омской области пополнился белорусскими тракторами

Прямо с ярмарки — в поля

Экономические санкции подогрели интерес омских хлеборобов к белорусской технике. На выставке-ярмарке «Агро-Омск-2022» власти региона заключили очередной официальный договор с предприятием «Гомсельмаш». Машины с фирменными буквами GS на борту выйдут на поля Омской области уже в ближайшее время.

— Сегодня, когда ряд иностранных производителей покинул рынок сельхозтехники, нам крайне важно гарантированно восполнить этот пробел за счет отечественных поставщиков, а также белорусских машиностроителей. Мы их тоже считаем нашими, они нас не подводят, — сообщил ­«СОЮЗу» министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа. Аграрии со мной солидарны. В настоящее время по многим направлениям белорусские машины занимают треть автопарка сельских предприятий, а тракторы класса «Беларус» — все 90 процентов.

На «Агро-Омске-2022» возле обновленного трактора МТЗ 82 -3 царит оживление. Здесь установлен соответствующий современным экологическим стандартам дизель, новая система обогрева, в «коробке» стало больше передач, основательно поменял конструкцию передний мост. Кабина «пилота» с увеличенным обзором по комфорту не хуже, чем в суперавтомобиле. «В смокинге можно на работу ходить», — шутят механизаторы.

Но главное — надежность техники. Кстати, сразу с ярмарки она отправилась в поля.

— На машинах этой марки еще наши деды работали. Конечно, новый трактор кардинально отличается от своих героических предшественников, поднимающих целину. Однако «белорусский подход» к качеству сборки с тех пор совсем не изменился. Нареканий нет, — поясняет руководитель профильного отдела компании-дилера Александр Данильченко. Несмотря на высокую конкуренцию, более половины наших продаж приходится на белорусские сельхозмашины. Причем не только в Омске, но и в Новосибирске, и Тюмени.

После пандемии у сибиряков растет спрос на комбайны белорусской сборки.

— Техника очень производительная, — считает руководитель хозяйства «Оптимист» Александр Андриенко. — К тому же имеет гарантийное и постгарантийное обслуживание. А в период страды — круглосуточное сопровождение. С запчастями тоже проблем нет. Поэтому за последние четыре года мы уже купили 16 комбайнов марки «Полесье» и планируем дальнейшее обновление автопарка.

По словам специалистов, нишу, образовавшуюся на рынке сельхозтехники, российские и белорусские предприятия заполняют очень быстро. Так что недружественные компании, покинув страну по политическим мотивам, даже если захотят, смогут вернуться нескоро. Тем более что омские машиностроители уже налаживают производство альтернативных комплектующих для иностранной техники, купленной до ввода санкций.

ДОСЬЕ «СОЮЗа»

Беларусь — важнейший партнер Омской области. В 2020 году взаимный товарооборот вырос более чем на 60 процентов и достиг 75 млн долларов. В регионе действуют 14 совместных предприятий, семь фирменных продовольственных центров. Регион экспортирует в республику продукты химии, каучук, сырье, продовольствие, металлы, машины и детали. Импортирует машины, детали, текстиль, продукты питания и многое другое.

Светлана Сибина

sibina@inbox.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter