Прямо по курсу

Чем возмущен канадский вратарь?

Чем возмущен канадский вратарь?


То, что канадский вратарь Рэй Эмери чудак, своенравный смутьян, задира и самовлюбленный нарцисс, в хоккейном мире знают давно. Именно из–за своего буйного норова голкипер, по большому счету, не сумел закрепиться в НХЛ, хотя с чисто хоккейными навыками у него полный порядок. В нынешнем сезоне этот горячий парень выступает в КХЛ за мытищинский «Атлант». Мало кто сомневался, что Рэй протянет весь сезон без эксцессов. Проще говоря, ставка на то, что Эмери что–нибудь выкинет, на языке букмекеров называется «стопудовый верняк». Хотя стоит признать, что Рэй держался довольно долго. «Понесло» его только в 2009–м...


Поговаривают, однажды Эмери вызвали к генеральному менеджеру и спокойно объяснили, что в следующем матче будет стоять не он, а Виталий Колесник. Не потому, что к легионеру претензии, а просто нельзя, чтобы другой весьма неплохой голкипер засиделся на банке. «Да, да, — согласно кивал Эмери. — Я все понимаю. Все отлично». Выйдя из кабинета, он с такой силой ударил по шкафу, стоящему в приемной, что разбил его. И так далее и тому подобное...


Здравому смыслу тяжело найти объяснения всем «подвигам» Рэя. Но зато последняя выходка Эмери выглядит вполне логичной и обдуманной, в этом канадцу не откажешь. Что случилось? А ничего особенного: Рэй просто взял и не вернулся в свой клуб в положенный срок из кратковременного отпуска. Почему? В контракте Эмери зафиксирована сумма в российских рублях. Но тогда, когда он его подписывал, курс рубля к доллару был одним, а сейчас совсем другой. На разнице курса вратарь потерял около 35 процентов своей двухмиллионной зарплаты, чем был безумно недоволен. Этим демаршем Рэй пытался выбить положенные ему деньги.


— Кто–то где–то ему сказал, что кому–то в каком–то российском клубе платят зарплату в долларах. И таким образом эти счастливчики не теряют денег из–за падения курса рубля. Я четко объяснил, что в России платить зарплату в долларах нельзя по закону. И что соглашение с Эмери подписано в рублях и его нужно уважать. Надеюсь, что конфликт улажен и больше подобного недопонимания не возникнет. Будем ли наказывать Рэя за прогулы? Конечно! Он ведь на работе несколько дней отсутствовал. Обязательно вычтем определенную сумму из контракта, — негодовал на днях генеральный директор «Атланта» Леонид Вайсфельд.


Весьма интересно, а как же обстоят дела с контрактами у хоккеистов в белорусских клубах? В какой валюте они получают зарплату? Пытается ли клуб как–то пересматривать контракты и в какую сторону из–за подскочившего курса доллара? Не собирается ли кто–то бастовать по примеру Эмери?


— Какие–то шпионские вопросы, — отшучивается генеральный директор «Динамо» Александр Белый. — Зарплата у хоккеистов «Динамо» прописана в долларах, но получают они ее в рублях по курсу на момент заключения контракта. Так что чуть–чуть наши ребята пострадали. Все знают, что бюджет у нас один из самых маленьких в лиге. Зарабатывают все игроки практически одинаково. Молодые чуть меньше. Хоккеисты вроде Чуприса, Михалева, Кулакова — чуть больше.


По словам нападающего «Динамо» Максима Балмочных, рассказать о деталях соглашения с клубом он не может: не позволяют условия контракта. Однако Балмочных не скрывает, что всем доволен и претензий никаких не имеет.


Идентичная с «Атлантом» ситуация наблюдается в потенциальном дебютанте КХЛ «Гомеле».


— Зарплату хоккеистам мы можем платить только в белорусских рублях, — рассказывает директор «Гомеля» Игорь Молчанов. — В контрактах зарплаты прописаны также в белорусских рублях. То есть игрок высказывал свои пожелания по зарплате в долларах, а мы уже пересчитывали в рубли. Сейчас зарплата хоккеистам выплачивается по курсу на момент заключения соглашения. Таким образом, наши игроки потеряли около 20 процентов от оговоренных зарплат. Игроки выразили желание пересмотреть контракты и как–то разрешить сложившуюся проблему. По закону мы не обязаны ничего предпринимать, ведь в контрактах прописаны белорусские рубли и свои обязательства мы полностью выполняем. Но «Гомель» пошел навстречу игрокам. Было решено, что, если команда выполнит поставленные задачи на сезон, мы приложим все усилия, чтобы как–то возместить хоккеистам потерянные деньги.


Представители других белорусских клубов говорят на тему контрактов весьма неохотно.


— У нас все нормально. Контракт — это дело двух договаривающихся сторон, более о нем никому не нужно знать. Со стороны игроков претензий не было. Что прописано в контракте, не столь важно, зарплату игроки получают в белорусских рублях, — был краток директор «Юности» Сергей Солонец.


— Мы платим зарплату с учетом интересов хоккеистов, — поведал директор «Химика–СКА» Иван Коршун. — Больше на эту тему я вам ничего не скажу, кроме того, что по выплате зарплаты у игроков к клубу вопросов нет...


Ну и ладно. Как видно, побеги в стиле Эмери из белорусских клубов не предвидятся...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter