Как хорошо велосипедисты знают правила дорожного движения?

Прямо и только прямо

Любители ли вы велосипеды, как любим их мы? «Знаменка» начинает новый проект «Байк-контроль» совместно с ГАИ Фрунзенского РУВД Минска. Два раза в месяц приглашаем новых героев и предлагаем пройти небольшой тест по правилам дорожного движения. С чем у обладателей «Аистов», Kellys и других байков нет проблем, а какие ситуации заводят в тупик? Первой свои силы проверила велоактивистка объединения «Фаланстер» Светлана Ермакович.


Светлана ездит на велосипеде каждый день:

– Использую его как транспорт. Сейчас заснежило, поэтому пересела на метро, но некоторые катаются до сих пор.

Наша гостья была среди волонтеров, которые работали над брошюрой «Дапаможнік раварыста», вышедшей в 2014 году.

– С тех пор внесены изменения в ПДД, и книгу нужно обновить. Правила, которые касаются велосипедистов, знаю, а вот с частью для автомобилистов могут возникнуть проблемы, – оценивает свои силы гостья.


Ответ на первый вопрос велоактивистка знает наверняка:

– Нужно остановиться, сойти с велосипеда и перейти, соблюдая правила для пешеходов. Когда проводили опрос для «Дапаможніка», против спешивания на перекрестке высказались многие велосипедисты. Есть участки, где приходится останавливаться чуть ли не через каждые 100 метров, что очень неудобно. Сейчас появилось больше переходов, где не надо спешиваться (они специально обозначены), а раньше можно было по пальцам пересчитать.

Комментарий инспектора ДПС Андрея Шуканова:

– Ответ правильный. Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, нужно вести велосипед рядом с собой. Большинство велолюбителей пренебрегают этим правилом. А ведь автомобилист не всегда может заметить приближающегося велосипедиста. Большинство наездов так и происходят.


Задание № 2: определить, можно ли объехать автобус, изображенный на картинке.

– Велосипедисту в основных случаях нельзя ездить по проезжей части. Только если нет велосипедной или пешеходной дорожки. Здесь не видно, есть ли тротуар. Что бы сделала я? Если очевидно, что автобус стоит, объехала бы. Если чувствую, что вот-вот поедет, то подождала бы.

Комментарий Андрея Шуканова:

– Автобус в любую минуту может начать движение, и объезд становится небезопасным. По правилам велосипедисту, движущемуся по проезжей части, разрешено объезжать препятствия, поворачивать налево или разворачиваться. Но только если имеется всего одна полоса движения в одном направлении. На рисунке мы видим две полосы. Поэтому правильным будет второй ответ – не разрешено.


Вопрос № 3 вызывает у Светы сомнения:

– Могу предположить, что заезжать в туннель можно.

Комментарий Андрея Шуканова:

– Здесь велосипедист движется по проезжей части и приравнивается к водителю транспортного средства. Он должен руководствоваться дорожными знаками для водителей авто. На иллюстрации мы видим знак – движение только прямо. Значит, поворот налево, как и направо, запрещен.


– Интересный момент: почему велосипедист на дороге, если есть тротуар? – Света разглядывает четвертую картинку. – Думаю, что здесь правильный ответ «Уступить дорогу».

Комментарий Андрея Шуканова:

– Совершенно верно, велосипедист при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходам, даже если они еще не начали движение.

Возможно, именно в этот момент на тротуаре ремонтные работы или скопление людей и нельзя проехать. Согласно пункту 148 Правил, при невозможности движения по пешеходной или велосипедной дорожке допускается езда по участку проезжей части не далее одного метра от края дороги.

Итог


– Было непросто разобраться в ситуациях, с которыми я не сталкиваюсь. Чаще всего езжу по дорожкам, а не по проезжей части, как в случаях 2, 3 и 4. Если пешеходов много, то останавливаюсь и обхожу их, если мало – аккуратно объезжаю. Чтобы управлять велосипедом, не требуется сдавать экзамен и получать права. Но считаю, что нужно знать все правила. Неплохо бы создать их сокращенный вариант, что-то наподобие того, что мы делали в «Дапаможніке раварыста».

Кстати


Во время снегопада и в гололед ездить на двухколесном «коне» запрещено.


Если хочешь стать участником нашего проекта, звони по телефону (017) 287–19–04 или пиши на электронный адрес h24t@mail.ru.


Фото Павла ЧУЙКО, Владимира ШЛАПАКА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter