Прямая речь

Вчера около часа Александр Лукашенко отвечал на вопросы журналистки британского информационного агентства Рейтер.

Вчера около часа Александр Лукашенко отвечал на вопросы журналистки британского информационного агентства Рейтер. Рейтер — одно из крупнейших мировых СМИ. Ежедневно новости с пометкой «Рейтер» получают около миллиарда человек. В прошлом году агентство уже брало интервью у Президента. Тогда он отметил объективность рейтеровской информации о Беларуси. За тем интервью последовала целая серия бесед с представителями западной прессы. Факт вчерашнего разговора свидетельствует, что интерес к Беларуси и конкретно к персоне Президента не ослабевает. С другой стороны, официальный Минск также заинтересован, чтобы его позицию услышали в Европе и США. Большая часть вопросов касалась отношений с Западом.


Рейтер — это в первую очередь агентство бизнес–информации. Поэтому первые вопросы британской журналистки касались актуалий в белорусской экономике, ситуации с иностранными инвестициями. Поговорили также о ценах на энергоносители.


Затем перешли к политике.


Александр Лукашенко выразил готовность развивать отношения с Европейским союзом, но только на принципах равноправия и невмешательства во внутренние дела страны. Говоря о путях улучшения отношений Беларуси с ЕС, Президент подчеркнул: «Это вопрос к Европейскому союзу, а не ко мне. Мы готовы с вами пройти по любому пути для того, чтобы улучшить наши отношения. Условие одно: вы должны видеть в нас партнеров, вы должны видеть в нас суверенное и независимое государство. И с этих позиций мы готовы с вами строить отношения, основываясь на любом направлении».


Коснулся Президент и американского вектора внешней политики, введения США экономических санкций против Беларуси и ответной меры — требования о сокращении на паритетной основе численности посольств. По словам Президента, Беларусь не стремится к сворачиванию отношений с Соединенными Штатами. «Пугать нас санкциями не нужно, мы выживем. Беларусь абсолютно не форсирует никаких процессов, в том числе ухудшения отношений с американцами, — подчеркнул он. — Если американцы хотят иметь здесь 20, 30, 50 дипломатов — ради бога. Но такие дипломаты, которые работают во вред нашей стране, не способствуют нормализации отношений, не нужны».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter